Как человек стал контроллером (ч.2)

Автор: Topol Четверг, Май 3rd, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

Kinect — это технология, которая вас понимает!
Технологии играют ключевую роль в нашей повседневной жизни, но до сих пор технологии не прикладывали достаточных усилий, чтобы понять вас и подстроиться под вас. Все изменилось с приходом Kinect. В мире Kinect вы стоите перед датчиком, и он знает, кто вы такой. Кроме того, он знает об отличиях между вами и вашими домочадцами. Когда вы передвигаетесь, сенсор мгновенно отслеживает эти движения. Готовы обратиться к нему? Просто используйте ваш голос и ваше тело, чтобы запустить фильм, игру, чат с вашим другом и многое другое. Вам не нужно учиться с этим работать — это магия!

В первой части этой статьи Рон Форбс (Ron Forbes), программный менеджер нашей команды, рассказал о технологии, которая позволяет Kinect отслеживать движения тел игроков в реальном времени. Нашей целью было дать игрокам максимум контроля над Xbox, сделав жесты простыми для обучения и понимания любым, кто использует систему. В этой статье мы раскроем секреты этой технологии и поговорим о том, как Kinect используется для управления хабом Kinect.

Жесты: с чего мы начали?
Когда вы впервые услышите о нашей задаче по разработке жестов для выбора пунктов меню и передвижения вверх, вниз, влево или вправо, вы можете подумать: «Это просто, поднимите вашу руку и передвиньте ее в нужном вам направлении. Готово!»

Минутку, а вы уверены в этом? Попробуйте предложить решить данную проблему одному из ваших друзей и вы, вероятно, будете удивлены, насколько его ответ будет отличаться от вашего. Ваш ответ лучше? Не обязательно, он просто больше подходит именно вам. У людей есть сотни способов выполнить любую поставленную задачу, и существует ненулевая вероятность, что кто-то выберет свой собственный способ. Давайте рассмотрим пример управления, чтобы понять это более ясно. Если вы попросите 100 людей показать, как осуществить управление автомобилем, вы получите много разнообразных ответов. Кто-то будет держать свои руки прямо перед собой на 10 и 2 часа, кто-то поднимет только одну руку на 12 часов, кто-то откинется назад на своем стуле и предложит множество вариантов расположения ног для имитации нажатия на педали газа, тормоза и сцепления. Каждый из этих методов позволит вам управлять автомобилем, и задачей технологии является распознавание всех эти различных способов, которыми люди могут решать эту задачу — технология понимает вас!

Теперь давай рассмотрим сложность распознавания жестов на таком простом виде движения, как нажатие. Когда вы начинаете думать о поднятии вашей руки для выбора, вы, вероятно, думаете о направлении нажатия, которое перпендикулярно положению вашего тела. В действительности вы не производите нажатие по прямой линии от вашего тела, что связано со строением ваших плеч и рук. Из-за этого каждый человек выполняет нажатие немного по-другому, но все думают, что их действие приведет к одному и тому же правильному результату — нажатию. Успешное распознавание жеста заключается в понимании нюансов тех способов, которые используются людьми, и в запоминании технологией этих отличий.

Одной из удивительных составляющих работы, проделанной над созданием революционной технологии Kinect, является решение проблемы создания жестов, чтобы создаваемый продукт был доступен и удобен. Каждое решение, которое мы приняли, открывало новые возможности во взаимодействии человека с компьютером, и вся наша работа заключалась в том, чтобы определить способ взаимодействия пользователей с развлекательными технологиями будущего.

Моделирование жестов: метод проб и ошибок
Когда мы впервые столкнулись с проблемой создания жестов для навигации по экрану, мы поступили так же, как поступил бы любой на нашем месте: мы записали все, даже самые невероятные идеи, которые только могли придумать! Экранная навигация с помощью ваших ног!?!?

Как-только мы выяснили, что есть миллион различных идей, которые могли бы сработать, мы поняли, что нам нужен другой подход.

Мы собрали и записали все потенциальные идеи и затем взялись за их моделирование, что выделить из них те, которые смогут работать для реальных пользователей. Тестирование наших прототипов с реальными пользователями было очень важной задачей, поскольку мы изучили невероятное количество человеческих движений, что позволило нам совершенствовать наш продукт с каждым новым тестом. Широко известные правила HCI (с англ. человеко-компьютерное взаимодействие) не всегда применялись при разработке взаимодействия с консолью в гостиной с помощью жестов, однако именно это делало этот процесс очень захватывающим. Посредством этого тестирования мы смогли лучше понять, как ведут себя пользователи, какое количество движений тела является комфортным при жестикулировании на протяжении длительных отрезков времени, и какие естественные жесты плохо согласовывались с наборами жестов, которые мы исследовали.

Идея всех этих тестов состояла в том, чтобы с помощью метода «проб и ошибок» мы могли бы отбросить идеи, которые бы не сработали, и обнаружили те, которые бы нам пригодились. Наши команды инженеров, исследователей способов взаимодействия с пользователем и дизайнеров были вовлечены в этот процесс прототипирования наборов жестов и тестировании их на реальных пользователях. Как только мы получили все данные, мы смогли принять решения о том, какие жесты подходят больше всего для дальнейшего использования.

В результате нескольких месяцев тестирования, основанного на наблюдении за человеческими движениями, и последующих исследований мы получили простую и легкую для понимания модель использования плавающих выделений и пейджинга. Плавающие выделения — это очень надежные и предсказуемый механизм, который пользователи могут легко изучить, а пейджинг (от англ. page — страница) предоставляет пользователям более удобный способ управления контентом на экране.

Давайте поговорим о нашей модели более подробно, рассматривая ее реализацию в хабе Kinect главного меню Xbox.

Хаб Kinect: дом для вашего Kinect!
Хаб Kinect — это новый дом для вашего Kinect в главном меню Xbox. Это основное расположение, где вы можете получить доступ к вашему контенту Kinect, используя для этого свое тело! Хаб был спроектирован так, чтобы быть простым и легким для понимания. Вы заметите, что мы использовали большие красочные элементы, чтобы вы легко могли найти то, что вам нужно.

Хаб Kinect: как я могу его использовать?
В хабе Kinect очень легко выбрать любой элемент, используя плавающие выделения. Все, что вам необходимо сделать, это передвинуть вашу руку к элементу, который вы хотите выбрать и ждать, пока заполнится кольцо ожидания. Используйте вашу правую или левую руку — в любом случае, это будет работать превосходно!

Мы добавили некоторые интересные эффекты параллакса для слотов хаба Kinect, которые реагируют на положение рук, так что обратите внимание, что происходит, когда вы перемещаете вашу руку по отдельным слотам.

Если вы хотите увидеть, что еще находится в хабе Kinect, обратите внимание на элементы управления для перемещения между страницами в левой и правой частях экрана.

Чтобы воспользоваться этими элементами управления, просто переместите свою руку в направлении изображений стрелок на экране. Вы увидите курсор в виде ладони на месте стрелки, рядом с которым будет показано, что нужно сделать для завершения действия. В случае элементов управления страницами, вы можете потянуть за них в указанном направлении для перемещения контента на экран или с экрана.

Курсор хаба Kinect: как я могу сообщить системе, кто осуществляет контроль и что сенсор видит?
Даже при том, что только один человек может управлять курсором хаба Kinect в любой момент времени, во время бета-тестирования мы получали много откликов, в которых пользователи сообщали, что они не могли понять, кто управляет курсором, а также может ли камера видеть в точности то, что они делают. Иногда пользователи держали руки за пределами видимости камеры, вследствие чего они не могли выбрать экранные элементы с курсором. Иногда мебель в гостиной комнате закрывала камеру от игрока, и игроку было необходимо скорректировать свои действия. Подобные случае были очень неприятны для пользователей, и мы хотели предоставить им максимум информации для решения таких проблем.

Чтобы решить эти проблемы, наша команда добавила функцию просмотра сенсора в правый нижний угол главного меню и хаба Kinect. Просмотр сенсора предоставляет пользователям простой способ увидеть, что именно видит сенсор Kinect. Эта функция показывает простое визуальное представление потока объемных изображений с камеры вместе с другой информацией для определения игроков и объектов в комнате.

Как только игрок устанавливает контроль над курсором, вы видите, что руки игрока в области просмотра обрамляются фиолетовым свечением. Кроме того, что это интересный визуальный эффект, это позволяет вам точно определить, кто конкретно управляет Xbox в каждый момент времени. Если вы хотите переключить управления от одного человека в другому, последнему нужно просто помахать рукой до тех пор, пока управление не переключится на него.

Я надеюсь, что вам понравился этот рассказ о работе хаба Kinect и навигации с помощью жестов. Было очень интересно заниматься разработкой подобной системы управления консолью, и мы надеемся, что пользователям понравится использовать эту революционную технологию.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты