Подробный обзор WEI в Windows 7 (ч.2)

Автор: Topol Суббота, Май 5th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

Итак, давайте продолжим наш разговор об изменениях в системе WEI в Windows 7. Как вы успели убедиться по предыдущей статье, система оценки производительности изменилась довольно-таки серьезно по сравнению с используемой в Windows Vista. В частности, были пересмотрены тесты производительности жестких дисков и, как следствие, многие пользователи могли заметить разницу в оценках их дисков в Windows 7  и Windows Vista . Ну а сегодня мы поговорим о памяти и о графике.

FAQ по тестам подсистемы памяти
Для того, чтобы понимать, как осуществляется тестирование памяти, приводим небольшой FAQ.

В: Что из себя представляют тесте сброса кэша?

О: Это комбинация операций последовательного и случайного чтения/записи, которая, в зависимости от использованных в диске правил кэширования (также называемых политиками «write flush»), может послужить причиной для существенного увеличения времени выполнения этих операций.

В: Откуда известно, что тесты этих политик имеют существенное влияние на производительность?

О: Microsoft провела множество тестов с различной рабочей нагрузкой на систему, проанализировала их результаты, сравнила эти результаты с данными, относящимися к первоначальным случаям возникновения данной проблемы и выделила из общего набора тестов те, которые имели наибольший процент совпадения отмеченных данными тестами дисков с дисками, ранее отнесенных к проблемным.

В: Как я могу запустить эти тесты, чтобы посмотреть, какую оценку получат мои жесткие диски?

О: Эти тесты являются частью Windows 7 Beta, начиная со сборки 6951. Чтобы запустить их, введите в командную строку, запущенную в режиме администратора, следующую команду:

Код:
Winsat disk -flush -xml DiskFlushResults.xml

Примечание: вместо DiskFlushResults.xml вы можете ввести любое другое имя.

Файл DiskFlushResults.xml сохраняется в папку %windir%performancewinsatdatastore

В разделе DiskMetrics этого файла в строках MeanLatency и MaxLatency отображаются полученные оценки. Если их значение больше 3.0, то это значит, что тесты не обнаружили каких-либо существенных проблем с латентностью и оценка запоминающего устройства не будет ограничена. Например:

<DiskMetrics>
<MeanLatency Kind=»Read With Sequential Background Writes» units=»us» score=»5.9″>5233</MeanLatency>
<MaxLatency Kind=»Read With Background Writes» units=»us» percentile=»95″ score=»5.5″>11634</MaxLatency>
<MaxLatency Kind=»Read With Background Writes» units=»us» percentile=»100″ score=»7.8″>72856</MaxLatency>
<MeanLatency Kind=»Read With Random Background Writes» units=»us» score=»5.7″>5868</MeanLatency>
</DiskMetrics>

В: Действительно ли проблемы с латентностью важны лишь для устаревших дисков?

О: Нет, проблемы с латентностью не ограничиваются только старыми или медленными устройствами — даже устройства с высокой пропускной способностью и скоростью вращения шпинделя могут показывать низкие результаты в скорости операций чтения/записи, что приводит к зависанию процессов передачи данных.

В: Есть ли отличия между тестами для твердотельных накопителей (SSD) и обычных жестких дисков?

О: Нет, эти тесты не определяют тип жесткого диска, наличие конфигураций RAID или других технологий подсистемы памяти; результаты основываются только на оценке производительности этих устройств.

В: Существует ли версия этих тестов для Windows Vista?

О: Windows 7 WinSAT (Windows System Assessment Tool) может быть запущена и на Windows Vista. Просто скопируйте файлы winsat.exe и winsat.exe.mui на целевую систему.

Вы можете найти файл WinSAT.exe в директории %systemroot%system32 и соответствующий ему английский MUI в директории %systemroot%system32en-us.

В: Если WinSAT является бенчмарком, будут ли отличаться оценки производительности в различных релизах ОС?

О: WinSAT является инструментом, который предоставляет информацию о производительности системы. В каждом релизе ОС максимальная оценка может увеличиваться, чтобы соответствовать улучшениям производительности более новых компонентов.

Кроме того, хотя Microsoft старается сохранить оценки для существующих функциональных возможностей неизменными для различных релизов ОС, в случаях, когда они обнаружат проблемы с производительностью, оказывающие существенное влияние на пользователя, они добавят тесты, которые будут сообщать пользователю эту информацию.

DirectX 10
Microsoft добавила в Windows 7 два новых набора тестов DX10 — основные (или базовые) тесты DX10 и тесты, основанные на новых функциях DX10. Основные тесты DX10 используют ту же геометрию, что и существующие тесты DX9. Шейдеры в этих теста были разработаны так, чтобы иметь минимум отличий от шейдеров тестов DX9. Набор тестов, основанный на функциях DX10, включает в себя такие особенности этого API, как геометрические шейдеры и поток вывода.

С точки зрения перспектив процедуры оценки, план состоит в том, чтобы наложить оценки графических адаптеров класса DX10 и DX9 так, как показано на диаграмме внизу.

  • Оценка DX9-адаптеров будет ограничена 5,9;
  • Для достижения оценки 6.0 и выше требуется видеокарта DX10.

 

Когда показатели частоты кадров для основных тестов DX10 и DX9 совпадают, оценка DX10-адаптера будет на один пункт выше, чем оценка видеокарты класса DX9 с аналогичной производительностью. Отметим, что это не реализовано как просто прибавление единицы к результату, просто диапазон оценок DX10-адаптеров находится выше по оси оценок (Y).

В случае с базовым набором тестов DX10-адаптеры, частота кадров для которых составляет менее 95% от соответствующей частоты кадров DX9, не будут получать дополнительный балл, как видеокарты класса DX10. Для таких ускорителей будет использоваться модель оценки DX9. Это позволит определять видеокарты, имеющие поддержку DX10, что называется, «только для галочки», и предотвратит выставление искусственно завышенной оценки. Графические адаптеры, для которых будет справедлива эта проблема производительности, не получат дополнительный балл и не будут идентифицированы как устройства класса DX10 в окне WEI Performance Information и Tools UI.

Драйверf WDDM 1.1 появились относительно недавно, но уже достаточно стабильны. В тестах pre-beta Windows 7 Microsoft увидела, что требование, чтобы результаты DX10 находились в пределах 5% от результатов DX9, возможно, является слишком строгим. По предварительным данным разница в 15% может быть более реалистичной.

Уровни оценок 6 и 7 могут быть достигнуты платами, показавшими хорошие результаты в наборе тестов, основанных на функциях DX10. В этих теста измеряется производительность в работе с геометрическими шейдерами, скорость обновления буфера, скорость вывода потока и эффективность обработки маленьких пакетов данных.

Все DX10-тесты WinSAT будут поддерживать технологии ATI CrossFire и Nvidia SLI. Microsoft проводила исследования, мог ли формальный тест WinSAT (используется для выставления оценки WEI) использоваться в привилегированном полноэкранном режиме для конфигураций с несколькими графическими ускорителями. Однако, этот режим используется только для некоторых high-end игр.

WEI поощряет системы с хорошей производительностью в играх, которые можно запустить в режиме окна, а не только в полноэкранном режиме. Поэтому формальные тесты DX10 не будут выполняться в привилегированном полноэкранном режиме. Независимые разработчики аппаратного обеспечения смогут получить дополнительные бонусы в оценке WEI, если их графические адаптеры и драйверы будут поддерживать «комбинированный» (несколько ускорителей в одной системе) режим для фоновых операций рендеринга и рендеринга в режиме окна.

Правила выставления оценок для тестов DX10

  • <2.0 — система не поддерживает DX9 или DX10
  • 2.0 — 5.9 — в этом диапазоне оцениваются адаптеры DX10, которые показывают в этом режиме производительность ниже, чем в режиме DX9, а также адаптеры WDDM 1.0. В этом случае для таких адаптеров будет использоваться система оценки DX9, и будет игнорироваться производительность в режиме DX10.
  • 4.0 — 4.9 — система показывает базовую производительность в играх DX10.
  • 5.0 — 5.9 — хорошая производительность в играх DX10.
  • 6.0 — 6.9 — пользователь может ожидать очень хороших показателей частоты кадров (40-50 fps) в большинстве DX10-игр в разрешении 1280×1024 со всеми включенными функциями графики (кроме самых требовательных).
  • 7.0+ — система показывает высокую частоту кадров (>=60 fps) в требовательных играх в режиме 1280×1024. Во всех, кроме самых требовательных, играх могут быть включены все доступные функции графики.

Замечание: правила оценки производительности в режиме DX9 остаются такими же, как и в Windows Vista.

Возможные изменения
В предварительные сборки системы включена оценка необходимости вносить изменения, чтобы тесты более полно отражали рекомендованный дизайн игрового движка:

  • Уменьшение вывода геометрических шейдеров наряду с увеличение нагрузки на ALU
  • Уменьшение шейдеров буфера констант.

DX10 и драйверы WDDM 1.1
Тесты производительности DX10 в Windows 7 требуют установленных драйверов WDDM 1.1. Если в системе драйвера WDDM 1.1 не установлены, то тогда будут запускаться только тесты DX9 и будет использоваться таблица оценок DX9. Системы с установленными драйверами WDDM 1.0 не получат дополнительные баллы DX10.

Графика DX10 для диспетчера окон рабочего стола
В Windows 7 диспетчер окон рабочего стола (Desktop Windows Manager, DWM) был перемещен в API DX10, но он все еще поддерживает Aero для систем DX9. Тест WinSAT DWM (winsat disk -dwm) по-прежнему основан на DX9 — он может запускаться как на системах DX9, так и на системах DX10.

WinSAT имеет встроенную поддержку запуска DWM тестов в API DX10. Однако, Microsoft решила оставить тесты DWM основанными на DX9 по следующим причинам:

  • DWM корректно работает на DX9-адаптерах;
  • Запуск различных версий тестов DWM на системах c адаптерами DX9 и DX10 добавил бы системе сложности;
  • Драйверы WDDM 1.1 для Windows 7 являются новыми; Microsoft не хочет подвергать риску работу OOBE, включая новые тесты DWM.

Воспроизведение видео высокого разрешения (HD)
Воспроизведение HD-видео является очень важным сценарием работы в Windows 7. WinSAT включает в себя поддержку детального анализа возможностей системы по воспроизведению HD-видео в форматах WMV, MPEG-2 и H.264. Эта возможность отражена в оценке графической системы (речь идет не об оценке игровых возможностей графики).

Есть множество способов измерять способность к воспроизведению видео. В WinSAT были внесены изменения, позволяющие ему измерять и оценивать возможности системы плавно и без сбоев выводить кадры видео на дисплей и в системные ресурсы, которым требуется предоставить видео.

Двумя показателями качества воспроизведения видео являются своевременность проигрывания видео и количество пропущенных кадров. Своевременность означает синхронность вывода кадров на дисплей в пределах заданного временного окна. Показатели использования ресурсов включают в себя процессорное время, время GPU, графическую память и системную память.

Кроме того, HD-видео — это не один отдельный формат: он охватывает несколько кодеков, битрейтов и других характеристик. При разработке Windows 7 специалисты Microsoft работали с командой, занимающейся изучением воспроизведения видео, и согласовали с ними использование шести видеоклипов в следующих форматах:

С помощью WinSAT и WEI разработчики Microsoft определяют точность воспроизведения видео, выраженную в количестве пропущенных и запоздавших кадров. Путем тестового воспроизведения небольшого набора видеоклипов новая модель оценки может сообщить о возможностях системы по проигрыванию различных видеоформатов. Для таких сценариев работы оценка WEI будет напрямую соответствовать пользовательскому опыту:

  • < 5.0 — система не поддерживает воспроизведение HD-видео;
  • Оценка графической производительности систем, на которых появляются сбои при воспроизведении всех видеоклипов HD, будет ограничена 4.9;
  • 5.0+ — система поддерживает воспроизведение HD-видео на базовом уровне;
  • Для достижения оценки 5.0 система должна успешно воспроизводить основные клипы (1, 2 и 4) и уже существующий (Windows Vista) клип WMV в стандартном разрешении;
  • 6.0+ — система способна воспроизводить любое HD-видео с хорошим качеством;
  • Для достижения этого уровня система должны быть в состоянии проигрывать все тестовые видеоклипы HD.

Данные видеоклипы коротки (пять секунд) и не включают в себя много ключевых кадров. Поэтому тестовое воспроизведение видео не будет делать каких-либо скидок для пропущенных или запоздавших кадров.

Что не тестируется?
WinSAT не тестирует визуальное качество видео или отдельных кадров, как они воспринимаются человеком. Ранее было предложено, чтобы в WinSAT включили возможность проверять точность декодирования кадров видео в том виде, в котором они выводятся на дисплей. Однако это выходит за рамки возможностей WinSAT и для этого могут быть использованы другие инструментальные средства.

Также обсуждалась возможность учета использования ресурсов в модели оценки производительности WEI. Microsoft не планирует включать эту возможность в модель оценки Windows 7. Если бы такой тест был бы включен в будущие версии WEI, он потребовал бы тестирования и анализа использования ресурсов при воспроизведении видео для всех форматов на всех необходимых конфигурациях аппаратного обеспечения.

Функции и концепты, которые более не включены в модель оценки
Вот список некоторых функций, присутствовавших в ранних версиях Windows Experience Index для Windows 7, которые сейчас исключены из ее состава:

  • Симулятор рабочей нагрузки Silverlight;
  • Совокупность мобильных характеристик (такие параметры, как размер, вес, физический размер экрана, время работы батареи могут быть легко оценены самими пользователями, для этого не нужно каких-либо дополнительных функций WEI);
  • Кнопка WEI в окне Welcome Center;
  • Существенные изменения в тестах WinSAT CPU;
  • В пользовательском интерфейсе не выводятся сообщения о том, что нужно провести повторный запуск тестов в связи с заменой аппаратного обеспечения;
  • Microsoft не будет предоставлять дополнительных данных и возможность распечатывать детальную информацию об оценке системы в окне Performance Information and Tools панели инструментов Windows 7. В частности не были внесены следующие изменения в окно «View and print details»:
    • Отображение числа процессоров и сокетов;
    • Указатель на то, что включен режим Hyper Threading;
    • Отображение информации о втором графическом адаптере, если таковой имеется.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты