Отладка Perl программ.

Автор: manager Пятница, Март 28th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Perl

В Perl реализован превосходный механизм отладки программ. Вам достаточно запустить программу с ключом ‘-d’ и вы начнете работать с интерактивным отладчиком. Вам становятся доступны все переменные и массивы, вы можете вводить выражения и операторы, трассировать, исследовать работу программы в пошаговом режиме и многое другое. Ниже перечислены команды отладчика которые вы можете вводить на его подсказку.

Команды отладчика.

h — Получить справку по командам.
T — Просмотреть стек программы
s — Выполнить одну команду и остановиться.
n — Выполнить подпрограмму и остановиться.
r — Выполнить текущую подпрограмму и остановиться.
c — Продолжить выполнение до следующей точки остановки.
c номер — Продолжить выполнение до строки с данным номером.
— Повторить последнюю команду n или s.
l min+incr — Вывести incr+1 строк программы начиная со строки min.
l min-max — Вывести строки начиная с min до max.
l номер — Вывести строку с указанным номером.
l — Вывести следующий экран строк.
- — Вывести предыдущий экран строк.
w строк — Вывести экран строк. Текущая в середине.
l подпрограмма — Вывести строки указанной подпрограммы.
/шаблон/ — Найти строку в тексте программы.
?шаблон? — Обратный поиск строки в тексте программы.
L — Вывести строки с точками останова и активами.
S — Вывести имена всех подпрограмм.
t — Включить или выключить трассировку.
b строка [ условие] — Установить точку остановки.
b подпрограмма [ условие ] — Установить точку остановки в начале указанной подпрограммы и если указано при данном условии.
d — Убрать точку остановки.
D — Убрать все точки остановки.
a строка команда — Установить актив (команду которая выполнится вместе с указанной строкой. «команда» — обычная команда Perl.
A — Стереть все активы.
команда — Выполнить команду после остановки отладчика.
V модуль [имена] — Вывести значение всех или указанных имен в модуле. Внимание! Символ ‘$’ не вводится.
X [имена] — То же что и V , но только для текущего модуля.
! номер — Выполнить одну строку программы.
! -номер — Выполнить одну команду с номером предшествующим текущей строке.
H — n — Вывести n последних выполненных команд.
q или ^D — Выход из программы.
команда — Выполнить команду Perl.
p выражение — Вывести значение выражения.
Конструктор BEGIN не отслеживается отладчиком, но можно в теле конструктора указать:

$DB::single =1;
и отладчик остановится. Данная команда не вызовет ошибку при работе без отладчика.

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты