Сравнительное тестирование современных видеокарт под Windows 2000

Автор: manager Суббота, Март 29th, 2008 Нет комментариев

Рубрика: Hardware

Windows2000 — операционная система, которая пришла на смену WindowsNT, и вобрала в себя лучшее и от WindowsNT, и от Windows9x. В первое время отношение к Windows2000 было настороженным, особенно среди “играющей” части пользователей. Тому способствовала неважная поддержка драйверами со стороны производителей, относительно высокие системные требования и, наконец, просто инерция мышления. Но со временем ситуация выправилась. Разработчики «железок» признали необходимость в качественной поддержке своей продукции в Windows2000. Это, естественно, касается и видеокарт. Еще не так давно большой бедой ускорителей была невысокая скорость и неустойчивая или некорректная работа в играх под Windows2000.

Сейчас же, свежие версии драйверов под Windows2000 выходят едва ли не чаще, чем драйверы под Windows9x. Производители максимально фокусируются именно на поддержке своих последних, самых современных продуктов.
В этом обзоре я рассмотрел работу последних поколений игровых видеокарт в Windows2000.

Перечислю видеокарты, принявшие участие в тестировании : Leadtek WinFast GeForce 2 GTS 32Mb DDR SDRAM (200 МГц ядро, 333МГц память) — на базе чипа NVIDIA GeForce 2 GTS;Leadtek WinFast GeForce 2 Pro 64Mb DDR SDRAM (200 МГц ядро, 400 МГц память) — на базе чипа NVIDIA GeForce2 Pro;Creative 3D Blaster GeForce 2 Ultra 64MB DDR SDRAM (250МГц ядро, 460 МГц память) — на чипе NVIDIA GeForce2 Ultra;SUMA Platinum SE GeForce 2 MX 32MB TwinView + TVOut (175 МГц ядро, 183 МГц память) — на чипе NVIDIA GeForce2 MX;ATI RADEON DDR OEM 32MB DDR (166 МГц ядро, 333 МГц память),
ATI RADEON SDR 32MB (160 МГц ядро, 160 МГц память),
RADEON LE 32MD DDR (150 МГц ядро, 300 МГц память) — на базе чипа ATI RADEON;
3dfx Voodoo5 5500 64MB (2 чипа, 166/166 МГц),
3dfx Voodoo4 4500 32MB (1 чип, 166/166 МГц) — на базе 3dfx VSA100.

Тестовая система.
Конфигурация стенда :
Процессор — Intel Pentium III 1000МГц, 133МГц FSB
Материнская плата — ASUS CUSL2;
Память — 2x128MB PC133 NCP;
Жесткий диск — 8,4GB Fujitsu MPE3084AE;
DVD привод — HITACHI GD-2500.
Программное обеспечение:Windows 98 SE;
Windows 2000 Professional + Service Pack 1;
DirectX8.0а для Windows 98 и Windows 2000;
WinDVD2000;
3Dmark2000 Pro
Игры:Quake III Arena v1.27;
Unreal Tournament + patch 4.36;
Homeworld:Cataclysm;
Colin McRae Rally 2;
Blade of Darkness;
Earth 2150;
MDK 2
Драйверы Для линейки карт на чипах NVIDIA GeForce2 и GeForce2 MX я использовал Detonator 10.80 (от 07.03.2001) под Windows 98 и Windows 2000.Для карт на чипах ATI RADEON использовался драйвер версии 4.13.7089 (от 05.03.2001) для Windows98 и 5.13.3102 (от 26.02.2001) для Windows2000.
Voodoo4 4500 и Voodoo5 5500 я использовал совместно с драйверами версии 1.00.04 (от 09.10.2000) под Windows98 и под Windows 2000.
Все драйвера установились без проблем, причем у ATI и 3dfx драйверы устанавливались при запуске инсталлятора и последующей перезагрузке, а у NVIDIA требовалось указать местонахождение inf-файла, когда Windows2000 обнаруживал новое устройство.
Функционально драйверы под Windows2000 для всех видеокарт не отличались от таковых для Windows98, то есть содержимое всех закладок в окне свойств рабочего стола перекочевало в драйвера под Windows2000 без изменений.
Скорость в играх я тестировал под Windows98 и Windows2000. Соответствующие результаты я свел в общие диаграммы, чтобы наглядно показать, как различается скорость работы одной и той же видеокарты в Windows 98 и в Windows 2000. Таким образом легко увидеть, какова разница в качестве оптимизации драйверов под эти операционные системы. Методика тестирования Для тестирования скоростных характеристик видеокарт в OpenGL я использовал demo002 Quake III Arena, это широко известный популярный тест, и каких-либо дополнительных комментариев не требует.
Для тестирования в Direct3D был взят Unreal Tournament. Известно, что это не самый хороший тест, потому что скорость в этой игре сильно завязана на производительность процессора, и зачастую совершенно разные по классу видеокарты показывают практически одинаковые результаты. Виновата в этом, вероятно, специфическая оптимизация движка этой игры.
В Windows 2000 была неприятность с картами от ATI: запуск Unreal Tournament неизменно приводил к перезагрузке машины. Пришлось экспериментировать с настройками. Настроить D3D-ядро Unreal Tournament можно в панели дополнительных настроек. (Для того, чтобы вызвать панель дополнительных настроек, необходимо вызвать консоль клавишей «~» и ввести команду «preferences»). После того, как флажок «UseAGPTextures» был установлен в «False», проблема была решена и карты от ATI были протестированы в Windows 2000 в таком режиме.
В результате у карт от ATI серьезно снизились результаты в 1280х1024х32 под Windows2000, потому что, фактически, карты от ATI работали в этом случае как PCI-видеокарты.
Еще одной неприятностью стало нежелание Voodoo4 4500 и Voodoo5 5500 включать полноэкранный режим 1280х1024х32 в Windows2000. Я не смог заставить их работать в этом режиме, поэтому их тестирование в 1280х1024х32 провести не удалось.

Также Voodoo4 и Voodoo5 неправильно отрисовывали тоннель с объемным туманом и круглую арену в начальной сцене Unreal Tournament.
Недавно Epic выпустила d3d-библиотеку для UT, которая позволяет использовать текстуры высокого разрешения со второго компакт-диска к игре. Но, как оказалось, эта библиотека работает медленно, на 30-50% медленнее, чем стандартная, при установке любых видеокарт, поэтому от ее использования пришлось отказаться.

Чтобы составить более полную картину, я протестировал D3D в игровых тестах Game1 и Game2 3DMark2000. Стоит отметить, что при переходе от Low к High игровые сцены усложняются по-разному. В первой сцене сильно увеличивается количество различных объектов: деревьев, машин, вертолетов. Это приводит к увеличению количества полигонов в кадре и сильно увеличивает нагрузку на блок растеризации. Производительность в первом игровом эпизоде сильно зависит от fillrate, и, в меньшей степени, от скорости GPU. Вторая игровая сцена при усложнении больше нагружает геометрический движок ускорителя, а требования к fillrate почти не увеличиваются.
При тестировании в Windows2000 сцены Game1 в 32 битах карты от ATI работали некорректно, не отрисовывая сцену целиком. Проблема решилась принудительной установкой глубины Z-буфера в 16 бит, вместо используемых по умолчанию 24 бит. Поэтому результаты карт от ATI в 3Dmark2000 Game1 1024x768x32 под Windows2000 могут быть слегка завышены.
Результаты тестирования скоростных характеристик оформлены так : сначала отдельно по каждой видеокарте в одну диаграмму сводятся результаты под Windows98 и под Windows 2000, затем дана общая диаграмма производительности всех протестированных видеокарт в этом приложении под Windows2000.
Из-за того, что на референс — драйверах от NVIDIA скорость видеокарт от разных производителей практически одинакова, я буду опускать полное название видеокарт и указывать только название чипа, например просто «GeForce2 Pro» вместо «Leadtek WinFast GeForce2 Pro».Итак, начали…
Quake III Arena
GeForce2 GTS :
Очень низкий результат в 1600х1200х32 непонятен, вероятно он объясняется какими-то проблемами с хранением текстур в локальной памяти или плохой реализацией AGP-текстурирования в драйвере для GeForce2 под Windows2000.
В остальных режимах падение скорости минимально, меньше одного кадра в секунду, а в режимах 800х600х16 и 800х600х32 видеокарта работает под Windows2000 даже быстрее. GeForce2 Pro :
На видеокарте Leadtek GeForce2 Pro установлено 64 Мб видеопамяти, поэтому такого провала в 1600х1200х32 уже не наблюдается. Опять же, потери скорости при переходе к Windows 2000 минимальны.
GeForce2 Ultra :
Производительность этого монстра на разрешениях вплоть до 1280х1024х32 ограничивается процессором, Pentium III 1 ГГц в этих режимах ему уже мало.
GeForce2 MX :
Можно сказать, что эта видеокарта работает в Quake III под Windows 2000 и Windows 98 с практически одинаковой скоростью.
RADEON DDR :
RADEON DDR еще раз доказывает, чем он славен — тем, что его производительность в 16 и 32 битах различается незначительно.
При переходе под Windows2000 в 16 битах производительность RADEON DDR практически не изменилась, но в 32-битных режимах положение хуже: потери составляют около 9% и слегка увеличиваются при увеличении разрешения.
Виновата в этом, вероятно, недостаточная оптимизация драйвера AGP под Windows 2000.
RADEON SDR :
Здесь такая же ситуация, усугубленная тем, что на RADEON SDR установлена SDR память, имеющая меньшую пропускную способность. Поэтому при работе в 32-битных режимах скорость под Windows 2000 упала примерно на 18% относительно результатов под Windows98.
Отмечу, что при переходе от 16-битного к 32-битному цвету производительность ATI RADEON SDR под Windows 2000 падает на 25-30% в зависимости от разрешения.
RADEON LE :
Здесь ситуация такая же, как и у RADEON DDR. По результатам видно, кстати, что у RADEON LE под Windows2000 в OpenGL по умолчанию HyperZ включен.
Voodoo5 5500 :
Как видно, OpenGL-драйвер оптимизирован превосходно, результаты в Windows2000 местами даже выше, чем в Windows 98.
Voodoo4 4500 :
Voodoo 4 4500 при своих в целом невысоких результатах в одном превзошла своего старшего брата: под Windows2000 и в 16-битных, и в 32-битных режимах эта карта работает быстрее на 2 — 5 процента в зависимости от разрешения.
Как видно, наибольшей скоростью в Quake III обладают видеокарты на базе чипов NVIDIA GeForce2. Платы на чипах ATI RADEON работают медленнее. С увеличением разрешения в 16- и 32-х битных режимах падение производительности плат линейки GeForce2/GeForce2 MX усугубляется, в то время как падение скорости RADEON’ов с увеличением разрешения уменьшается, и их результаты приближаются к результатам плат на GeForce2. Это есть наглядная иллюстрация HyperZ, фирменной технологии от ATI, в действии.
Voodoo5 хорошо себя показала в 16-битных режимах и немного хуже в 32-битных, что в принципе, и ожидалось. Voodoo4 идет в хвосте, не поражая скоростью ни в 16-битных режимах, ни в 32-битных.
Unreal Tournament
GeGorce2 GTS :
Результаты очень “ровные”, видно, что скорость в любом разрешении не ограничивается видеокартой. В Windows 2000 результаты ниже, чем под Windows 98, примерно на 17%, видимо, из-за недостаточной оптимизации D3D-части драйвера. Причем, при увеличении разрешения разрыв немного растет, и это проявляется слабее в 16-битных режимах, и чуть сильнее — в 32-битных.
GeForce2 Pro :
Здесь повторяется та же самая ситуация, лишь результат в 1280х1024х32 под Windows2000 по какой-то случайности оказался немного ниже, чем ожидалось.
GeForce2 Ultra :
Опять от видеорежима практически ничего не зависит. Производительность ограничивается не видеокартой. Падение производительности при переходе к Windows2000 стабильно и составляет примерно 20% и в 16-битных, и в 32-битных режимах.
GeForce2 MX :
Здесь ситуация в Windows 98 аналогична ситуации с предыдущими видеокартами, а в Windows 2000 недостаточная оптимизация драйвера уже накладывает ограничения на производительность, особенно это повлияло на скорость в 32-битных режимах. Возможно, имеют место проблемы с AGP-текстурированием.
RADEON DDR :
У RADEON DDR падение скорости в UT при переходе к Windows 2000 в 16-битных режимах составило около 17%, а в 32-битных режимах скорость в высоких разрешениях сильно снизилась, из-за того, что в Windows 2000 AGP-текстурирование для карт линейки ATI было отключено из-за проблем с запуском Unreal Tournament.
RADEON SDR :
Здесь повторяется та же картина, только производительность в 32-битах упала еще сильнее из-за установленной SDR памяти. В 1280х1024х32 падение при переходе к Windows 2000 составило почти 50% из-за отключения AGP-текстурирования.
RADEON LE :
У RADEON LE в Direct3D по умолчанию отключен HyperZ (о том, как его включить в Windows98, можно прочитать в обзоре RADEON LE), поэтому в 32-битных режимах UT его скорость оказалась даже меньше, чем у RADEON SDR.
Voodoo 5 5500 :
Voodoo5 отлично показал себя в UT, его результаты стали самыми высокими среди рассмотренных видеокарт, а скорость в при увеличении разрешений падает слабо. Падения скорости при переходе в Windows 2000 практически нет. К сожалению, режим 1280х1024х32 в Windows 2000 не включился, вероятно, причина — в драйвере.
Voodoo4 4500 :
Voodoo4 тоже показал отличные результаты в низких разрешениях, а с увеличением разрешения его производительность падает гораздо сильнее, чем у Voodoo5. Из-за того, что на ней установлен один чип VSA100, а не два, как на Voodoo5 5500, в высоких разрешениях эта видеокарта работает медленнее, чем Voodoo5 5500, к тому же, в 1280х1024х32 ей уже не хватает локальной видеопамяти.
Самыми медленными в UT оказались платы линейки RADEON, причем и в 16, и в 32 битах они выстроились в таком порядке, быстрее оказался RADEON DDR, за ним идет RADEON SDR, и самым последним оказался RADEON LE. Такая ситуация, похоже, связана с тем, что для RADEON’ов было отключено AGP-текстурирование и они работали как PCI-карты, что сказалось на производительности в 32-битных режимах.
Voodoo5 оказался абсолютным лидером, Voodoo4 тоже хорошо показал себя в «легких» режимах, но сильно сдал в 1280х1024х16 и 32-битных режимах. Тем не менее, отлично оптимизированный драйвер позволил ему обогнать в 16 всех соперников, за исключением, разумеется, Voodoo 5 5500.
Производительность плат на базе GeForce2/GeForce2 Ultra в различных режимах практически одинакова. У платы на GeForce2 MX похожая ситуация, лишь в 1280х1024х32 её производительности в Windows2000 стало не хватать, и результат значительно снизился.
3Dmark2000
GeGorce2 GTS :
Налицо приличное падение скорости при переходе от 16-битных к 32-битным режимам, которое уменьшается при усложнении сцен.
При переходе к Windows 2000 падение скорости составляет около 5% в 16 битах и 1-2% в 32 битах.
GeForce2 Pro :
Из-за того, что на GeForce2 Pro установлена более быстрая память, падение скорости при переходе от 16-битных к 32-битным режимам уже меньше.
При переходе к Windows 2000 падение скорости составляет около 3% в 16 битах и меньше 1% в 32 битах.
GeForce2 Ultra :
Падение скорости при переходе под Windows 2000 в 16-битах составляет около 5% и уменьшается с усложнением теста. Падения скорости под Windows 2000 в 32-битах.
GeForce2 MX :
Здесь ситуация обратная: в 16 битах падения скорости практически нет, а в 32 битах падение составляет 4-6% и уменьшается при усложнении сцен.
RADEON DDR :
У RADEON DDR падение скорости при переходе к Windows 2000 в 16 битах составило около 6% в Game1 и Game2, но при усложнении сцен в Game1 падение уменьшается, а в Game2 увеличивается. В 32 битах ситуация аналогичная, но падение скорости в Windows 2000 чуть меньше. Получается, что на текущем драйвере под Windows 2000 RADEON DDR плохо реагирует на усложнение геометрии и увеличение количества полигонов в сцене.
RADEON SDR :
Ситуация похожая, только увеличилось падение скорости при переходе к Windows 2000 в 32 битах и в Game1 в 16 битах.
RADEON LE :
У RADEON LE оказалось самое низкое среди RADEON’ов падение скорости в 16 битах при переходе к Windows 2000 и самое высокое — в 32 битах.
Voodoo 5 5500 :
У Voodoo 5 благодаря хорошей оптимизации D3D-драйвера падение скорости при переходе под Windows 2000 оказалось минимальным, оно составляет 2-3% в 16 битах и 3-5% в 32 битах, но оно увеличивается при усложнении сцен, особенно Game2.
Voodoo4 4500 :
Ситуация здесь похожая, но при невысокой производительности Voodoo4 это менее заметно.
Самые высоки результаты показали платы на базе GeForce2 GTS /GeForce2 Ultra. Voodoo 5 в 16 битах обгоняет RADEON’ы, но в 32 битах он уже пропускает вперед RADEON DDR – сказывается действие технологии HyperZ. В сцене Game2 GeForce2 MX сначала проигрывает RADEON’ам, а при усложнении сцены обгоняет их из-за более шустрого GPU.
Voodoo 4, как обычно, позади всех. Качество в играх, DVD, дополнительные возможности Для того, чтобы оценить качество драйверов и устойчивость работы этих видеокарт под Windows2000, я протестировал их в нескольких популярных играх. В основном, это Direct3D-игры, потому что именно в них бывает наибольшее количество нареканий в плане качества.
Во всех играх я устанавливал максимальные настройки качества графики и видеорежим 1024х768х32.
Также были некоторые замечания по 3Dmark2000 и Unreal Tournament, но об этом ниже.
Начнем, по порядку:
Rally Championship 2000 – это достаточно старая игра, требующая для корректной работы DirectX5 и ускоритель с минимум 8Мб памяти на борту. Что ж, «их у нас есть» :) .
Все видеокарты отработали в этой игре замечательно, за исключением маленького глюка у видеокарт GeForce2 GTS, Pro, Ultra и MX. В меню, при выборе машины, некоторые детали машины выглядели «зазубренными»:
При форсировании FSAA все карты работали без замечаний, если не учитывать отмеченный глюк у карт линейки GeForce2/GeForce2 MX.
Earth2150 – эта игра представляет собой трехмерную стратегию с хорошей графикой, прекрасным, для стратегии, набором «вкусностей»: трехмерные, хорошо (опять же, для стратегии) детализированные юниты и здания, ландшафт, смена дня и ночи, туман, динамическое освещение, тени, всяческие бортовые огни техники и прожектора зданий, снег, спецэффекты взрывов и т.д. Количество текстур в игре не очень большое, полигонов в сценах обычно бывает тоже не слишком много. Этой игре требуется для работы DirectX6.
Все протестированные видеокарты работали с этой игрой прекрасно.
Homeworld : Cataclysm – еще одна стратегия, но какая! Это полностью трехмерная стратегия с сюжетом а-ля «космическая опера», потрясающе атмосферная и безумно красивая. Я около часа убил на то, чтобы подобрать красивый ракурс для скриншота, и всё равно результатом остался недоволен. Кто играл в Homeworld, поймет меня :)
Движок этой игры обычно не возлагает на ускоритель каких-либо непосильных нагрузок, но как только стоит завязаться крупной драке «стенка на стенку», где-нибудь по 50 кораблей с каждой стороны, так сразу тестовая система начинает слегка притормаживать. Тому виной множество мелких объектов типа ракет, большое количество всяческих эффектов взрывов, летящих зарядов и ионных лучей. К тому же, за каждым мелким корабликом или ракетой тянется медленно гаснущий след от работающего двигателя…
Короче, полигонов в сцене в такие моменты очень и очень много. К тому же, во время таких баталий центральный процессор серьезно загружается просчетами маневров кораблей, траекторий ракет и прочей физикой. А аппаратный TCL игра, к сожалению, не поддерживает. Посему, бывает, притормаживают даже новейшие ускорители. Движок игры может динамически упрощать модели кораблей, но, извините, созерцать схлестнувшиеся в жарком бою прямоугольные коробки с боевой раскраской – выше моих сил. Поэтому ползунок детализации моделей вместе со всеми остальными настройками качества графики был задвинут в положение максимального качества.
Эта игра просто напрашивается на форсирование полноэкранного сглаживания, что я не преминул сделать, протестировав игру также в режиме 800х600х32 FSAA 2×2 на картах линейки GeForce2 и FSAA 2х на Voodoo5. У Voodoo5 изображение при полноэкранном сглаживании было слегка более размазанным, но, как говорится, на вкус, на цвет…
В итоге на видеокартах семейства GeForce2 не было замечено никаких глюков. На Voodoo4/Voodoo5 тоже не было никаких серьезных замечаний, лишь слегка подрагивали текстуры планеты.
Эта игра требует наличия DirectX 6. Игра не обнаружила аппаратного ускорения при использовании видеокарт линейки RADEON, несмотря на то, что её движок поддерживает и OpenGL, и Direct3D.
Colin McRae Rally 2 – красивый стильный раллийный симулятор с отличной графикой, использует компрессию текстур, кубические карты среды, EMBM. Требует установленного DirectX7.
Самым тщательным образом проработаны здесь машины, смотрятся они как настоящие. Трассы тоже очень хороши, единственное, что смущает – плоские деревья на обочинах, смотрящие на меня всегда «лицом». В остальном игра очень красива: машина, трасса, небо, солнышко, сочные цвета… Особенно хорошо смотрится при форсировании FSAA. В игре достаточно много текстур и приличный Overdraw, что видно при установке максимальной дальности прорисовки трасс. Снижение скорости при установке настроек на максимальное качество графики иногда ощущается даже «на глазок», хотя ощутимого «торможения» на протестированных видеокартах не было. К сожалению, в Colin McRae Rally 2 нет встроенного бенчмарка, иначе она бы, по-моему, стала хорошим тестом для видеокарт.
Но не будем о грустном. Все видеокарты отработали без замечаний, за исключением одной проблемы у Voodoo4/Voodoo5. На этих видеокартах не отрисовывалась солнечная «корона».
MDK2 – OpenGL — игра с поддержкой T&L. Больше мне про неё и нечего сказать. Игра как игра, графика в ней достаточно простая, и никаких глюков на протестированных видеокартах замечено не было.
Blade of Darkness — Насколько я понял, это action с ролевыми элементами… Или ролевая игра с элементами action… В общем, не буду говорить о том, в чем не разбираюсь. Но со своей точки зрения рассказать попробую.
Сделано всё очень добротно, стильно и атмосферно. Уровни не богаты архитектурными изысками, но и не страдают «кубизмом», модели персонажей хорошо детализированы, текстуры на них сидят ладно, и сами модели хорошо анимированы. Легкая дымка, водопад, красивая, отражающая изломанные силуэты, вода. Огонь, тени от факелов и солнца. Кстати, о солнце. В Colin McRae Rally 2 солнце выглядит просто здорово.
Самое интересное то, что когда оно попадало в кадр, скорость у видеокарт на чипах GeForce2/GeForce2 MX и линейки RADEON падала просто драматически, на глаз количество кадров в секунду составляло около 2-3. На Voodoo4/Voodoo5 падение не было так заметно.
При форсировании FSAA драйверами, видеокарты от NVIDIA и 3dfx отработали нормально, на RADEON’ах полноэкранное сглаживание не заработало ни при установке сглаживания по 2-м сэмплам, ни по 4-м.
Еще было отмечено дружное нежелание видеокарт семейства GeForce2/GeForce2 MX выводить экран загрузки миссии. Остальные видеокарты показали его.
Эта игра требует установки DirectX8.Рассмотрю то, что осталось — проигрывание DVD и дополнительные возможности видеокарт в Windows2000.
При просмотре фильмов с DVD я использовал InterVideo WinDVD 2000. У всех протестированных видеокарт не было никаких замечаний по качеству картинки. Загрузка при воспроизведении фильмов, по показаниям Task Manager’a Windows2000, составила около 40-45% на платах линейки RADEON, и 45-55% на остальных видеокартах.
Видеокарты Leadtek WinFast GeForce2 GTS и GeForce2 Pro имеют дополнительный S-Video выход, и в драйверах под Windows2000 появилась соответствующая закладка. Видео выход работал без замечаний.
SUMA Platinum SE GeForce2 MX на базе GeForce2 MX поддерживает TwinView и также имеет выход S-Video. Все настройки двухмониторных конфигураций драйвером под Windows2000 поддерживаются, и здесь у меня нет никаких замечаний. Выводы, заключение Ну что ж, я ожидал и готовился к худшему, но, к счастью, мои ожидания оказались напрасными.
Подведу итоги тестирования :
Самые лучшие драйверы на данный момент выпускают программисты NVIDIA. При переходе на Windows2000 владельцам видеокарт линейки GeForce2 нечего бояться, функциональность, производительность и устойчивость работы у драйверов под Windows2000 просто отменные. Падения скорости при переходе к Windows 2000 практически нет, а в Direct3D оно минимально.
Неплохо обстоят дела и у ATI. Падение скорости в OpenGL при переходе под Windows2000 есть только в 32-битных режимах. В D3D положение немного похуже. Есть замечания и в плане глюков. Но если вспомнить, какая ситуация с драйверами от ATI под Windows2000 была совсем недавно, и посмотреть, что творится сейчас, виден большой прогресс. Тем более, драйверы, использовавшиеся для тестирования, неофициальные и имеют статус «беты». В общем, в последнее время качество драйверов от ATI очень сильно улучшается, и, скорее всего, недостаток в виде падения скорости в Direct3D будет быстро устранен.
По драйверам от 3dfx у меня были замечания, но стоит посмотреть и на дату выпуска – ноябрь прошлого года. Такие старые драйверы, несмотря на большое количество замечаний, прекрасно оптимизированы под Windows2000. Скорость в OpenGL под Windows2000 даже выше, чем под Windows98,а падение скорости в Direct3D минимально. Не радует то, что не выходят новые официальные драйверы. А то, что выходит, я имею в виду драйверы от x3dfx, страдает жуткими глюками в D3D-играх под Windows2000. Так что обстановка с драйверами под Windows 2000, как и под Windows 98, у Voodoo4 / Voodoo5 неоднозначная, и, что самое печальное, перспектива исправления этого положения весьма туманна.
Самыми быстрыми, чего и следовало ожидать, стали платы на базе GeForce2 GTS, GeForce2 Pro и GeForce2 Ultra. Следом за ними в 16-битных режимах идет Voodoo 5. Затем RADEON’ы. В 32-битных режимах Voodoo5 сравнивается с ними в производительности. А Voodoo 4 тащится в хвосте, блеснув однажды лишь в Unreal Tournament.Таким образом, если вы собираетесь покупать видеокарту для Windows 2000, могу смело рекомендовать платы на базе GeForce2. Самые высокие результаты, как и ожидалось, продемонстрировала плата Creative 3D Blaster GeForce2 Ultra на базе чипа GeForce2 Ultra.
Платы на базе GeForce2 MX не так быстры, но, по моему, обладают самым лучшим соотношением “цена/производительность”. Стоит присмотреться и к платам линейки RADEON, они привлекают внимание благодаря хорошему качеству изображения, хорошей скорости в 32 битах и относительно невысокой цене. К тому же, при покупке RADEON практически нет риска нарваться на плату с некачественной сборкой, чего не скажешь о платах на чипах от NVIDIA.
У плат от 3dfx сложная ситуация с будущей поддержкой драйверами, поэтому Voodoo 5 я могу посоветовать тем, кто будет играть только в Unreal Tournament, а покупать Voodoo4 я вообще не стал бы советовать никому.
Источник: http://www.izcity.com/ Windows2000 — операционная система, которая пришла на смену WindowsNT, и вобрала в себя лучшее и от WindowsNT, и от Windows9x. В первое время отношение к Windows2000 было настороженным, особенно среди “играющей” части пользователей. Тому способствовала неважная поддержка драйверами со стороны производителей, относительно высокие системные требования и, наконец, просто инерция мышления. Но со временем ситуация выправилась. Разработчики «железок» признали необходимость в качественной поддержке своей продукции в Windows2000. Это, естественно, касается и видеокарт. Еще не так давно большой бедой ускорителей была невысокая скорость и неустойчивая или некорректная работа в играх под Windows2000.
Сейчас же, свежие версии драйверов под Windows2000 выходят едва ли не чаще, чем драйверы под Windows9x. Производители максимально фокусируются именно на поддержке своих последних, самых современных продуктов.
В этом обзоре я рассмотрел работу последних поколений игровых видеокарт в Windows2000. Рассмотренные платы Перечислю видеокарты, принявшие участие в тестировании : Leadtek WinFast GeForce 2 GTS 32Mb DDR SDRAM (200 МГц ядро, 333МГц память) — на базе чипа NVIDIA GeForce 2 GTS;Leadtek WinFast GeForce 2 Pro 64Mb DDR SDRAM (200 МГц ядро, 400 МГц память) — на базе чипа NVIDIA GeForce2 Pro;Creative 3D Blaster GeForce 2 Ultra 64MB DDR SDRAM (250МГц ядро, 460 МГц память) — на чипе NVIDIA GeForce2 Ultra;SUMA Platinum SE GeForce 2 MX 32MB TwinView + TVOut (175 МГц ядро, 183 МГц память) — на чипе NVIDIA GeForce2 MX;ATI RADEON DDR OEM 32MB DDR (166 МГц ядро, 333 МГц память),
ATI RADEON SDR 32MB (160 МГц ядро, 160 МГц память),
RADEON LE 32MD DDR (150 МГц ядро, 300 МГц память) — на базе чипа ATI RADEON;
3dfx Voodoo5 5500 64MB (2 чипа, 166/166 МГц),
3dfx Voodoo4 4500 32MB (1 чип, 166/166 МГц) — на базе 3dfx VSA100.
Тестовая система.
Конфигурация стенда :
Процессор — Intel Pentium III 1000МГц, 133МГц FSB
Материнская плата — ASUS CUSL2;
Память — 2x128MB PC133 NCP;
Жесткий диск — 8,4GB Fujitsu MPE3084AE;
DVD привод — HITACHI GD-2500.
Программное обеспечение:Windows 98 SE;
Windows 2000 Professional + Service Pack 1;
DirectX8.0а для Windows 98 и Windows 2000;
WinDVD2000;
3Dmark2000 Pro
Игры:Quake III Arena v1.27;
Unreal Tournament + patch 4.36;
Homeworld:Cataclysm;
Colin McRae Rally 2;
Blade of Darkness;
Earth 2150;
MDK 2
Драйверы Для линейки карт на чипах NVIDIA GeForce2 и GeForce2 MX я использовал Detonator 10.80 (от 07.03.2001) под Windows 98 и Windows 2000.Для карт на чипах ATI RADEON использовался драйвер версии 4.13.7089 (от 05.03.2001) для Windows98 и 5.13.3102 (от 26.02.2001) для Windows2000.
Voodoo4 4500 и Voodoo5 5500 я использовал совместно с драйверами версии 1.00.04 (от 09.10.2000) под Windows98 и под Windows 2000.
Все драйвера установились без проблем, причем у ATI и 3dfx драйверы устанавливались при запуске инсталлятора и последующей перезагрузке, а у NVIDIA требовалось указать местонахождение inf-файла, когда Windows2000 обнаруживал новое устройство.
Функционально драйверы под Windows2000 для всех видеокарт не отличались от таковых для Windows98, то есть содержимое всех закладок в окне свойств рабочего стола перекочевало в драйвера под Windows2000 без изменений.
Скорость в играх я тестировал под Windows98 и Windows2000. Соответствующие результаты я свел в общие диаграммы, чтобы наглядно показать, как различается скорость работы одной и той же видеокарты в Windows 98 и в Windows 2000. Таким образом легко увидеть, какова разница в качестве оптимизации драйверов под эти операционные системы. Методика тестирования Для тестирования скоростных характеристик видеокарт в OpenGL я использовал demo002 Quake III Arena, это широко известный популярный тест, и каких-либо дополнительных комментариев не требует.
Для тестирования в Direct3D был взят Unreal Tournament. Известно, что это не самый хороший тест, потому что скорость в этой игре сильно завязана на производительность процессора, и зачастую совершенно разные по классу видеокарты показывают практически одинаковые результаты. Виновата в этом, вероятно, специфическая оптимизация движка этой игры.
В Windows 2000 была неприятность с картами от ATI: запуск Unreal Tournament неизменно приводил к перезагрузке машины. Пришлось экспериментировать с настройками. Настроить D3D-ядро Unreal Tournament можно в панели дополнительных настроек. (Для того, чтобы вызвать панель дополнительных настроек, необходимо вызвать консоль клавишей «~» и ввести команду «preferences»). После того, как флажок «UseAGPTextures» был установлен в «False», проблема была решена и карты от ATI были протестированы в Windows 2000 в таком режиме.
В результате у карт от ATI серьезно снизились результаты в 1280х1024х32 под Windows2000, потому что, фактически, карты от ATI работали в этом случае как PCI-видеокарты.
Еще одной неприятностью стало нежелание Voodoo4 4500 и Voodoo5 5500 включать полноэкранный режим 1280х1024х32 в Windows2000. Я не смог заставить их работать в этом режиме, поэтому их тестирование в 1280х1024х32 провести не удалось.
Также Voodoo4 и Voodoo5 неправильно отрисовывали тоннель с объемным туманом и круглую арену в начальной сцене Unreal Tournament.
Недавно Epic выпустила d3d-библиотеку для UT, которая позволяет использовать текстуры высокого разрешения со второго компакт-диска к игре. Но, как оказалось, эта библиотека работает медленно, на 30-50% медленнее, чем стандартная, при установке любых видеокарт, поэтому от ее использования пришлось отказаться.

Чтобы составить более полную картину, я протестировал D3D в игровых тестах Game1 и Game2 3DMark2000. Стоит отметить, что при переходе от Low к High игровые сцены усложняются по-разному. В первой сцене сильно увеличивается количество различных объектов: деревьев, машин, вертолетов. Это приводит к увеличению количества полигонов в кадре и сильно увеличивает нагрузку на блок растеризации. Производительность в первом игровом эпизоде сильно зависит от fillrate, и, в меньшей степени, от скорости GPU. Вторая игровая сцена при усложнении больше нагружает геометрический движок ускорителя, а требования к fillrate почти не увеличиваются.
При тестировании в Windows2000 сцены Game1 в 32 битах карты от ATI работали некорректно, не отрисовывая сцену целиком. Проблема решилась принудительной установкой глубины Z-буфера в 16 бит, вместо используемых по умолчанию 24 бит. Поэтому результаты карт от ATI в 3Dmark2000 Game1 1024x768x32 под Windows2000 могут быть слегка завышены.
Результаты тестирования скоростных характеристик оформлены так : сначала отдельно по каждой видеокарте в одну диаграмму сводятся результаты под Windows98 и под Windows 2000, затем дана общая диаграмма производительности всех протестированных видеокарт в этом приложении под Windows2000.
Из-за того, что на референс — драйверах от NVIDIA скорость видеокарт от разных производителей практически одинакова, я буду опускать полное название видеокарт и указывать только название чипа, например просто «GeForce2 Pro» вместо «Leadtek WinFast GeForce2 Pro».Итак, начали…
Quake III Arena
GeForce2 GTS :
Очень низкий результат в 1600х1200х32 непонятен, вероятно он объясняется какими-то проблемами с хранением текстур в локальной памяти или плохой реализацией AGP-текстурирования в драйвере для GeForce2 под Windows2000.
В остальных режимах падение скорости минимально, меньше одного кадра в секунду, а в режимах 800х600х16 и 800х600х32 видеокарта работает под Windows2000 даже быстрее. GeForce2 Pro :
На видеокарте Leadtek GeForce2 Pro установлено 64 Мб видеопамяти, поэтому такого провала в 1600х1200х32 уже не наблюдается. Опять же, потери скорости при переходе к Windows 2000 минимальны.
GeForce2 Ultra :
Производительность этого монстра на разрешениях вплоть до 1280х1024х32 ограничивается процессором, Pentium III 1 ГГц в этих режимах ему уже мало.
GeForce2 MX :
Можно сказать, что эта видеокарта работает в Quake III под Windows 2000 и Windows 98 с практически одинаковой скоростью.
RADEON DDR :
RADEON DDR еще раз доказывает, чем он славен — тем, что его производительность в 16 и 32 битах различается незначительно.
При переходе под Windows2000 в 16 битах производительность RADEON DDR практически не изменилась, но в 32-битных режимах положение хуже: потери составляют около 9% и слегка увеличиваются при увеличении разрешения.
Виновата в этом, вероятно, недостаточная оптимизация драйвера AGP под Windows 2000.
RADEON SDR :
Здесь такая же ситуация, усугубленная тем, что на RADEON SDR установлена SDR память, имеющая меньшую пропускную способность. Поэтому при работе в 32-битных режимах скорость под Windows 2000 упала примерно на 18% относительно результатов под Windows98.
Отмечу, что при переходе от 16-битного к 32-битному цвету производительность ATI RADEON SDR под Windows 2000 падает на 25-30% в зависимости от разрешения.
RADEON LE :
Здесь ситуация такая же, как и у RADEON DDR. По результатам видно, кстати, что у RADEON LE под Windows2000 в OpenGL по умолчанию HyperZ включен.
Voodoo5 5500 :
Как видно, OpenGL-драйвер оптимизирован превосходно, результаты в Windows2000 местами даже выше, чем в Windows 98.
Voodoo4 4500 :
Voodoo 4 4500 при своих в целом невысоких результатах в одном превзошла своего старшего брата: под Windows2000 и в 16-битных, и в 32-битных режимах эта карта работает быстрее на 2 — 5 процента в зависимости от разрешения.
Как видно, наибольшей скоростью в Quake III обладают видеокарты на базе чипов NVIDIA GeForce2. Платы на чипах ATI RADEON работают медленнее. С увеличением разрешения в 16- и 32-х битных режимах падение производительности плат линейки GeForce2/GeForce2 MX усугубляется, в то время как падение скорости RADEON’ов с увеличением разрешения уменьшается, и их результаты приближаются к результатам плат на GeForce2. Это есть наглядная иллюстрация HyperZ, фирменной технологии от ATI, в действии.
Voodoo5 хорошо себя показала в 16-битных режимах и немного хуже в 32-битных, что в принципе, и ожидалось. Voodoo4 идет в хвосте, не поражая скоростью ни в 16-битных режимах, ни в 32-битных.
Unreal Tournament
GeGorce2 GTS :
Результаты очень “ровные”, видно, что скорость в любом разрешении не ограничивается видеокартой. В Windows 2000 результаты ниже, чем под Windows 98, примерно на 17%, видимо, из-за недостаточной оптимизации D3D-части драйвера. Причем, при увеличении разрешения разрыв немного растет, и это проявляется слабее в 16-битных режимах, и чуть сильнее — в 32-битных.
GeForce2 Pro :
Здесь повторяется та же самая ситуация, лишь результат в 1280х1024х32 под Windows2000 по какой-то случайности оказался немного ниже, чем ожидалось.
GeForce2 Ultra :
Опять от видеорежима практически ничего не зависит. Производительность ограничивается не видеокартой. Падение производительности при переходе к Windows2000 стабильно и составляет примерно 20% и в 16-битных, и в 32-битных режимах.
GeForce2 MX :
Здесь ситуация в Windows 98 аналогична ситуации с предыдущими видеокартами, а в Windows 2000 недостаточная оптимизация драйвера уже накладывает ограничения на производительность, особенно это повлияло на скорость в 32-битных режимах. Возможно, имеют место проблемы с AGP-текстурированием.
RADEON DDR :
У RADEON DDR падение скорости в UT при переходе к Windows 2000 в 16-битных режимах составило около 17%, а в 32-битных режимах скорость в высоких разрешениях сильно снизилась, из-за того, что в Windows 2000 AGP-текстурирование для карт линейки ATI было отключено из-за проблем с запуском Unreal Tournament.
RADEON SDR :
Здесь повторяется та же картина, только производительность в 32-битах упала еще сильнее из-за установленной SDR памяти. В 1280х1024х32 падение при переходе к Windows 2000 составило почти 50% из-за отключения AGP-текстурирования.
RADEON LE :
У RADEON LE в Direct3D по умолчанию отключен HyperZ (о том, как его включить в Windows98, можно прочитать в обзоре RADEON LE), поэтому в 32-битных режимах UT его скорость оказалась даже меньше, чем у RADEON SDR.
Voodoo 5 5500 :
Voodoo5 отлично показал себя в UT, его результаты стали самыми высокими среди рассмотренных видеокарт, а скорость в при увеличении разрешений падает слабо. Падения скорости при переходе в Windows 2000 практически нет. К сожалению, режим 1280х1024х32 в Windows 2000 не включился, вероятно, причина — в драйвере.
Voodoo4 4500 :
Voodoo4 тоже показал отличные результаты в низких разрешениях, а с увеличением разрешения его производительность падает гораздо сильнее, чем у Voodoo5. Из-за того, что на ней установлен один чип VSA100, а не два, как на Voodoo5 5500, в высоких разрешениях эта видеокарта работает медленнее, чем Voodoo5 5500, к тому же, в 1280х1024х32 ей уже не хватает локальной видеопамяти.
Самыми медленными в UT оказались платы линейки RADEON, причем и в 16, и в 32 битах они выстроились в таком порядке, быстрее оказался RADEON DDR, за ним идет RADEON SDR, и самым последним оказался RADEON LE. Такая ситуация, похоже, связана с тем, что для RADEON’ов было отключено AGP-текстурирование и они работали как PCI-карты, что сказалось на производительности в 32-битных режимах.
Voodoo5 оказался абсолютным лидером, Voodoo4 тоже хорошо показал себя в «легких» режимах, но сильно сдал в 1280х1024х16 и 32-битных режимах. Тем не менее, отлично оптимизированный драйвер позволил ему обогнать в 16 всех соперников, за исключением, разумеется, Voodoo 5 5500.
Производительность плат на базе GeForce2/GeForce2 Ultra в различных режимах практически одинакова. У платы на GeForce2 MX похожая ситуация, лишь в 1280х1024х32 её производительности в Windows2000 стало не хватать, и результат значительно снизился.
3Dmark2000
GeGorce2 GTS :
Налицо приличное падение скорости при переходе от 16-битных к 32-битным режимам, которое уменьшается при усложнении сцен.
При переходе к Windows 2000 падение скорости составляет около 5% в 16 битах и 1-2% в 32 битах.
GeForce2 Pro :
Из-за того, что на GeForce2 Pro установлена более быстрая память, падение скорости при переходе от 16-битных к 32-битным режимам уже меньше.
При переходе к Windows 2000 падение скорости составляет около 3% в 16 битах и меньше 1% в 32 битах.
GeForce2 Ultra :
Падение скорости при переходе под Windows 2000 в 16-битах составляет около 5% и уменьшается с усложнением теста. Падения скорости под Windows 2000 в 32-битах.
GeForce2 MX :
Здесь ситуация обратная: в 16 битах падения скорости практически нет, а в 32 битах падение составляет 4-6% и уменьшается при усложнении сцен.
RADEON DDR :
У RADEON DDR падение скорости при переходе к Windows 2000 в 16 битах составило около 6% в Game1 и Game2, но при усложнении сцен в Game1 падение уменьшается, а в Game2 увеличивается. В 32 битах ситуация аналогичная, но падение скорости в Windows 2000 чуть меньше. Получается, что на текущем драйвере под Windows 2000 RADEON DDR плохо реагирует на усложнение геометрии и увеличение количества полигонов в сцене.
RADEON SDR :
Ситуация похожая, только увеличилось падение скорости при переходе к Windows 2000 в 32 битах и в Game1 в 16 битах.
RADEON LE :
У RADEON LE оказалось самое низкое среди RADEON’ов падение скорости в 16 битах при переходе к Windows 2000 и самое высокое — в 32 битах.
Voodoo 5 5500 :
У Voodoo 5 благодаря хорошей оптимизации D3D-драйвера падение скорости при переходе под Windows 2000 оказалось минимальным, оно составляет 2-3% в 16 битах и 3-5% в 32 битах, но оно увеличивается при усложнении сцен, особенно Game2.
Voodoo4 4500 :
Ситуация здесь похожая, но при невысокой производительности Voodoo4 это менее заметно.
Самые высоки результаты показали платы на базе GeForce2 GTS /GeForce2 Ultra. Voodoo 5 в 16 битах обгоняет RADEON’ы, но в 32 битах он уже пропускает вперед RADEON DDR – сказывается действие технологии HyperZ. В сцене Game2 GeForce2 MX сначала проигрывает RADEON’ам, а при усложнении сцены обгоняет их из-за более шустрого GPU.
Voodoo 4, как обычно, позади всех. Качество в играх, DVD, дополнительные возможности Для того, чтобы оценить качество драйверов и устойчивость работы этих видеокарт под Windows2000, я протестировал их в нескольких популярных играх. В основном, это Direct3D-игры, потому что именно в них бывает наибольшее количество нареканий в плане качества.
Во всех играх я устанавливал максимальные настройки качества графики и видеорежим 1024х768х32.
Также были некоторые замечания по 3Dmark2000 и Unreal Tournament, но об этом ниже.
Начнем, по порядку:
Rally Championship 2000 – это достаточно старая игра, требующая для корректной работы DirectX5 и ускоритель с минимум 8Мб памяти на борту. Что ж, «их у нас есть» :) .
Все видеокарты отработали в этой игре замечательно, за исключением маленького глюка у видеокарт GeForce2 GTS, Pro, Ultra и MX. В меню, при выборе машины, некоторые детали машины выглядели «зазубренными»:
При форсировании FSAA все карты работали без замечаний, если не учитывать отмеченный глюк у карт линейки GeForce2/GeForce2 MX.
Earth2150 – эта игра представляет собой трехмерную стратегию с хорошей графикой, прекрасным, для стратегии, набором «вкусностей»: трехмерные, хорошо (опять же, для стратегии) детализированные юниты и здания, ландшафт, смена дня и ночи, туман, динамическое освещение, тени, всяческие бортовые огни техники и прожектора зданий, снег, спецэффекты взрывов и т.д. Количество текстур в игре не очень большое, полигонов в сценах обычно бывает тоже не слишком много. Этой игре требуется для работы DirectX6.
Все протестированные видеокарты работали с этой игрой прекрасно.
Homeworld : Cataclysm – еще одна стратегия, но какая! Это полностью трехмерная стратегия с сюжетом а-ля «космическая опера», потрясающе атмосферная и безумно красивая. Я около часа убил на то, чтобы подобрать красивый ракурс для скриншота, и всё равно результатом остался недоволен. Кто играл в Homeworld, поймет меня :)
Движок этой игры обычно не возлагает на ускоритель каких-либо непосильных нагрузок, но как только стоит завязаться крупной драке «стенка на стенку», где-нибудь по 50 кораблей с каждой стороны, так сразу тестовая система начинает слегка притормаживать. Тому виной множество мелких объектов типа ракет, большое количество всяческих эффектов взрывов, летящих зарядов и ионных лучей. К тому же, за каждым мелким корабликом или ракетой тянется медленно гаснущий след от работающего двигателя…
Короче, полигонов в сцене в такие моменты очень и очень много. К тому же, во время таких баталий центральный процессор серьезно загружается просчетами маневров кораблей, траекторий ракет и прочей физикой. А аппаратный TCL игра, к сожалению, не поддерживает. Посему, бывает, притормаживают даже новейшие ускорители. Движок игры может динамически упрощать модели кораблей, но, извините, созерцать схлестнувшиеся в жарком бою прямоугольные коробки с боевой раскраской – выше моих сил. Поэтому ползунок детализации моделей вместе со всеми остальными настройками качества графики был задвинут в положение максимального качества.
Эта игра просто напрашивается на форсирование полноэкранного сглаживания, что я не преминул сделать, протестировав игру также в режиме 800х600х32 FSAA 2×2 на картах линейки GeForce2 и FSAA 2х на Voodoo5. У Voodoo5 изображение при полноэкранном сглаживании было слегка более размазанным, но, как говорится, на вкус, на цвет…
В итоге на видеокартах семейства GeForce2 не было замечено никаких глюков. На Voodoo4/Voodoo5 тоже не было никаких серьезных замечаний, лишь слегка подрагивали текстуры планеты.
Эта игра требует наличия DirectX 6. Игра не обнаружила аппаратного ускорения при использовании видеокарт линейки RADEON, несмотря на то, что её движок поддерживает и OpenGL, и Direct3D.
Colin McRae Rally 2 – красивый стильный раллийный симулятор с отличной графикой, использует компрессию текстур, кубические карты среды, EMBM. Требует установленного DirectX7.
Самым тщательным образом проработаны здесь машины, смотрятся они как настоящие. Трассы тоже очень хороши, единственное, что смущает – плоские деревья на обочинах, смотрящие на меня всегда «лицом». В остальном игра очень красива: машина, трасса, небо, солнышко, сочные цвета… Особенно хорошо смотрится при форсировании FSAA. В игре достаточно много текстур и приличный Overdraw, что видно при установке максимальной дальности прорисовки трасс. Снижение скорости при установке настроек на максимальное качество графики иногда ощущается даже «на глазок», хотя ощутимого «торможения» на протестированных видеокартах не было. К сожалению, в Colin McRae Rally 2 нет встроенного бенчмарка, иначе она бы, по-моему, стала хорошим тестом для видеокарт.
Но не будем о грустном. Все видеокарты отработали без замечаний, за исключением одной проблемы у Voodoo4/Voodoo5. На этих видеокартах не отрисовывалась солнечная «корона».
MDK2 – OpenGL — игра с поддержкой T&L. Больше мне про неё и нечего сказать. Игра как игра, графика в ней достаточно простая, и никаких глюков на протестированных видеокартах замечено не было.
Blade of Darkness — Насколько я понял, это action с ролевыми элементами… Или ролевая игра с элементами action… В общем, не буду говорить о том, в чем не разбираюсь. Но со своей точки зрения рассказать попробую.
Сделано всё очень добротно, стильно и атмосферно. Уровни не богаты архитектурными изысками, но и не страдают «кубизмом», модели персонажей хорошо детализированы, текстуры на них сидят ладно, и сами модели хорошо анимированы. Легкая дымка, водопад, красивая, отражающая изломанные силуэты, вода. Огонь, тени от факелов и солнца. Кстати, о солнце. В Colin McRae Rally 2 солнце выглядит просто здорово.
Самое интересное то, что когда оно попадало в кадр, скорость у видеокарт на чипах GeForce2/GeForce2 MX и линейки RADEON падала просто драматически, на глаз количество кадров в секунду составляло около 2-3. На Voodoo4/Voodoo5 падение не было так заметно.
При форсировании FSAA драйверами, видеокарты от NVIDIA и 3dfx отработали нормально, на RADEON’ах полноэкранное сглаживание не заработало ни при установке сглаживания по 2-м сэмплам, ни по 4-м.
Еще было отмечено дружное нежелание видеокарт семейства GeForce2/GeForce2 MX выводить экран загрузки миссии. Остальные видеокарты показали его.
Эта игра требует установки DirectX8.Рассмотрю то, что осталось — проигрывание DVD и дополнительные возможности видеокарт в Windows2000.
При просмотре фильмов с DVD я использовал InterVideo WinDVD 2000. У всех протестированных видеокарт не было никаких замечаний по качеству картинки. Загрузка при воспроизведении фильмов, по показаниям Task Manager’a Windows2000, составила около 40-45% на платах линейки RADEON, и 45-55% на остальных видеокартах.
Видеокарты Leadtek WinFast GeForce2 GTS и GeForce2 Pro имеют дополнительный S-Video выход, и в драйверах под Windows2000 появилась соответствующая закладка. Видео выход работал без замечаний.
SUMA Platinum SE GeForce2 MX на базе GeForce2 MX поддерживает TwinView и также имеет выход S-Video. Все настройки двухмониторных конфигураций драйвером под Windows2000 поддерживаются, и здесь у меня нет никаких замечаний. Выводы, заключение Ну что ж, я ожидал и готовился к худшему, но, к счастью, мои ожидания оказались напрасными.
Подведу итоги тестирования :
Самые лучшие драйверы на данный момент выпускают программисты NVIDIA. При переходе на Windows2000 владельцам видеокарт линейки GeForce2 нечего бояться, функциональность, производительность и устойчивость работы у драйверов под Windows2000 просто отменные. Падения скорости при переходе к Windows 2000 практически нет, а в Direct3D оно минимально.
Неплохо обстоят дела и у ATI. Падение скорости в OpenGL при переходе под Windows2000 есть только в 32-битных режимах. В D3D положение немного похуже. Есть замечания и в плане глюков. Но если вспомнить, какая ситуация с драйверами от ATI под Windows2000 была совсем недавно, и посмотреть, что творится сейчас, виден большой прогресс. Тем более, драйверы, использовавшиеся для тестирования, неофициальные и имеют статус «беты». В общем, в последнее время качество драйверов от ATI очень сильно улучшается, и, скорее всего, недостаток в виде падения скорости в Direct3D будет быстро устранен.

По драйверам от 3dfx у меня были замечания, но стоит посмотреть и на дату выпуска – ноябрь прошлого года. Такие старые драйверы, несмотря на большое количество замечаний, прекрасно оптимизированы под Windows2000. Скорость в OpenGL под Windows2000 даже выше, чем под Windows98,а падение скорости в Direct3D минимально. Не радует то, что не выходят новые официальные драйверы. А то, что выходит, я имею в виду драйверы от x3dfx, страдает жуткими глюками в D3D-играх под Windows2000. Так что обстановка с драйверами под Windows 2000, как и под Windows 98, у Voodoo4 / Voodoo5 неоднозначная, и, что самое печальное, перспектива исправления этого положения весьма туманна.

Самыми быстрыми, чего и следовало ожидать, стали платы на базе GeForce2 GTS, GeForce2 Pro и GeForce2 Ultra. Следом за ними в 16-битных режимах идет Voodoo 5. Затем RADEON’ы. В 32-битных режимах Voodoo5 сравнивается с ними в производительности. А Voodoo 4 тащится в хвосте, блеснув однажды лишь в Unreal Tournament.Таким образом, если вы собираетесь покупать видеокарту для Windows 2000, могу смело рекомендовать платы на базе GeForce2. Самые высокие результаты, как и ожидалось, продемонстрировала плата Creative 3D Blaster GeForce2 Ultra на базе чипа GeForce2 Ultra.

Платы на базе GeForce2 MX не так быстры, но, по моему, обладают самым лучшим соотношением “цена/производительность”. Стоит присмотреться и к платам линейки RADEON, они привлекают внимание благодаря хорошему качеству изображения, хорошей скорости в 32 битах и относительно невысокой цене. К тому же, при покупке RADEON практически нет риска нарваться на плату с некачественной сборкой, чего не скажешь о платах на чипах от NVIDIA.

У плат от 3dfx сложная ситуация с будущей поддержкой драйверами, поэтому Voodoo 5 я могу посоветовать тем, кто будет играть только в Unreal Tournament, а покупать Voodoo4 я вообще не стал бы советовать никому.

Источник: http://www.izcity.com/

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты