История мультимедиа в Windows: DirectShow (ч.3)

Автор: Topol Вторник, Май 8th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

9. Windows 98
А Microsoft тем временем тоже не дремала. 15 мая 1998 года была анонсирована новая версия Windows, носившая наименование Windows 98. 25 июня 1998 года она поступила в продажу.

9.1. Собственно Windows 98
Windows 98 представляла собой дальнейшее развитие Windows 95. Оставаясь всё той же мешаниной 16- и 32-разрядного кода, она несла новые возможности, поддерживала новые технологии и предлагала пользователем новые программы, поставлявшиеся в её составе.


Рис. 14. Интерфейс Windows 98

Давайте кратко пробежимся по нововведениям Windows 98:

  • Улучшенное, более быстрое и стабильное ядро, большая часть которого была преобразована к 32-разрядному виду.
  • Широкие интернет-возможности, в частности, Web-обозреватель Internet Explorer  4.01, почтовый клиент Outlook Express, утилита для создания адресной книги Windows Address Book, чат-клиент Microsoft Chat, Web-редактор FrontPage Express и даже Web-сервер Personal Web Server.
  • Поддержка новых технологий, таких, как USB.
  • Обновлённый пользовательский интерфейс.
  • Мультимедийная подсистема DirectShow. Начиная с этой версии, она стала неотъемлемым компонентом Windows.
  • Новый программный микшер KMixer.
  • Проигрыватель потокового вещания NetShow Player 2.0.
  • Проигрыватель дисков DVD-Video DVD Player.

Какие-то из перечисленных здесь мультимедийных программ нам уже знакомы, другие — ещё нет. Давайте же с ними познакомимся.

9.2. KMixer
Мы уже знаем, что в составе DirectShow присутствовал программный микшер, позволявший смешивать различные звуковые потоки от разных программ независимо от того, включает ли аудиоадаптер схему аппаратного микшера. Это было по тем временам очень значительным нововведением.

Однако этот программный микшер оказался не очень удачным. Прежде всего, он был нестабильным и часто приводил к краху системы. Далее, он плохо поддерживал вывод многоканального звука и технологии, появишиеся в новых на тот момент аудиоадаптерах, в частности, аппаратные звуковые эффекты. В результате производителям звуковых карт для полной поддержки их изделий приходилось писать очень сложные драйверы.

Новый программный микшер KMixer, дебютировавший в Windows 98, был призван решить эти проблемы.

Вот список его достоинств:

  • Микширование различных звуковых потоков с приемлемой во многих случаях производительностью.
  • Повышенная стабильность.
  • Поддержка вывода многоканального звука.
  • Поддержка аппаратных звуковых эффектов, встроенных в аудиоадаптеры, в том числе и трёхмерных.
  • Широкие возможности по обработке звука перед выводом, например, преобразование 6-канального звука в стереозвук.

Однако KMixer имел огромный недостаток — значительную, около 30 мс, задержку звука перед выводом. Конечно, при прослушивании музыки и просмотре фильмов это некритично, но для пользователей, работающих с профессиональными программами создания и обработки звука, — совершенно неприемлемо. Поэтому производители профессиональных звуковых карт и звуковых программ были просто вынуждены создавать свои собственные программные решения, заменяющие KMixer; к таким решениям можно отнести ASIO и Creative OpenAL.

Несмотря на это, KMixer прочно «поселился» во всех последующих версиях Windows, вплоть до Windows 7. Правда, в Windows Vista и 7 он объявлен нерекомендованным к использованию и присутствует только для совместимости со старыми программами; вместо него используется новая аудиоподсистема UAA, разговор о которой пойдёт в третьей части данного очерка.

9.3. DVD Player
В составе Windows 98 дебютировала программа проигрывателя дисков DVD-Video. Называлась она просто и незатейливо, как большинство продуктов Microsoft, - DVD Player.

DVD Player был весьма развитой программой. Он позволял использовать меню диски DVD-Video, выбирать нужный фильм, видео-, звуковую дорожку и дорожку субтитров и перемещаться между отдельными частями выбранного фильма. Кроме того, он регистрировался в качестве программы, запускающейся сразу после вставки диска в привод. Вот только его внешний вид не радовал глаз (рис. 15)…


Рис. 15. DVD Player в Windows 98

В Windows 98 и 2000 DVD Player для успешного воспроизведения дисков требовал установленного аппаратного декодера MPEG II Video. В Windows Me же, став более «покладистым», он ограничивался программным декодером, выполненным в виде фильтра DirectShow.

А ещё DVD Player, поставлявшийся в Windows 2000 и Me, получил весьма симпатичный внешний вид — не чета корявым Media Player и NetShow Player (рис. 16)…


Рис. 16. DVD Player в Windows 2000 и Me

В Windows XP DVD Player уже не поставлялся. Вместо него пользователям предлагалось смотреть диски DVD-Video в новом проигрывателе Windows Media Player 8.

9.4. Deluxe CD Player
Одновременно с Windows 98 вышел пакет различных дополнений к ней — Windows Plus! 98. В числе всего прочего, он включал новую программу проигрывателя дисков Audio CD - Deluxe CD Player.


Рис. 17. Deluxe CD Player, запущенный в Windows 7

По сравнению со старым CD Player, новый проигрыватель позволял получать сведения о воспроизводимом диске (имя исполнителя, название и год выхода альбома, жанр, список треков) из онлайновых баз данных CDDB. Ещё они имел красивый внешний вид и напоминал переднюю панель стационарного проигрывателя аудиодисков.

Deluxe CD Player присутствовал также в Windows 2000. Из последующих версий Windows он был удалён; пользователям предлагалось воспроизводить диски Audio CD в новом мультимедийном проигрывателе Windows Media Player 7 и 8.

10. Windows Media Player 6.1
Как мы узнали ранее, с первыми релизами DirectShow поставлялся примитивный мультимедийный проигрыватель, называемый ActiveMovie Control. Он позволял пользователям оценить потенциал новой мультимедийной подсистемы — не более — и, судя по всему, вскоре должен был быть заменён новой, более развитой программой.

Так и случилось. 25 июня 1998 года Microsoft представила новый мультимедийный проигрыватель - Windows Media Player. Его первая версия носила номер 6.1.


Рис. 18. Windows Media Player 6.1

Это интересно
В документации Microsoft (14) упоминаются более ранние версии этого проигрывателя — 6.0 и даже 5.2. Вероятно, это были внутренние релизы, не предназначенные для широкого распространения.

Как и ActiveMovie Control, Windows Media Player использовал для воспроизведения звука и видео средства DirectShow. Старые мультимедийные подсистемы — ACM и VfW — при этом не задействовались.

По сравнению с ActiveMovie Control, Windows Media Player 6.1 имел значительно больше возможностей. Так, он предоставлял средства для регулирования громкости, выводил краткие сведения о воспроизводимом файле и мог воспроизводить потоковое мультимедиа.

Windows Media Player 6.1 распространялся отдельно и был предназначен для работы под управлением Window 95 с уже установленной подсистемой DirectShow и Windows 98. Интересно, что при этом он «сосуществовал» как с ActiveMovie Control, так и со старым проигрывателем Media Player, работающим совместно с подсистемами ACM и VfW.

Проигрывателю Windows Media Player была суждена долгая жизнь…

11. MPEG IV
Пока Microsoft выпускала новые версии своих программ и шлифовала свою новую мультимедийную подсистему, группа MPEG вела разработку очередного набора форматов. Он вышел в 1999 году и получил название MPEG IV.

При его разработке во главу угла ставились следующие цели:

  • повышение степени сжатия звука и видео при кодировании;
  • по возможности, снятие ограничений на параметры кодирования звука и видео — с прицелом на будущее;
  • обеспечение возможности хранения в одном файле произвольного количества дорожек, содержащих видео, звук, речь и прочие данные, которые могли использоваться программами-проигрывателями (например, трёхмерные сцены, выполненные на языке VRML);
  • оптимизация для потокового вещания, в частности, обеспечение устойчивости к сбоям;
  • добавление интерактивных возможностей, таких, как меню и трёхмерные сцены VRML;
  • поддержка систем управления цифровыми правами.

При этом предполагалось, что наборы форматов MPEG IV и MPEG II какое-то будут мирно сосуществовать, занимая разные рыночные ниши. Если «вотчиной» MPEG II оставались набиравшие популярность видеодиски DVD-Video, то MPEG IV должен был занять рынок потокового вещания и интернет-мультимедиа. Правда, время распорядилось несколько иначе, и оба набора форматов сейчас конкурируют друг с другом на одних и тех же рынках.

11.1. MPEG IV Audio
Семейство форматов MPEG IV Audio, также известное как MPEG IV Part 3, определяет форматы кодирования звука.

Прежде всего, MPEG IV Audio расширяет возможности формата кодирования AAC, определённого ещё в документах MPEG II Audio. Оно приводит его в соответствие в остальными форматами, определёнными в наборе MPEG IV, а именно, добавляет ему средства для поддержки интерактивных возможностей. Помимо этого, оно добавляет формату AAC средства для повышения качества кодируемого звука и устранения шумов и определяет несколько новых профилей, предназначенных для кодирования высококачественного звука.

Ещё MPEG IV Audio включает несколько новых форматов кодирования звука. Однако, поскольку эти форматы на данный момент малопопулярны, мы не будем их рассматривать.

11.2. MPEG IV Visual
Документ MPEG IV Visual, или MPEG IV Part 2, определяет одноимённый формат кодирования видео. Он также известен под своим неофициальным названием H.263.

Этот формат использует те же принципы, что и его предшественники — MPEG I Video и MPEG II Video, просто использует для кодирования более сложные алгоритмы, обеспечивающие более высокую степень сжатия.

Возможности MPEG IV Visual перечислены ниже:

  • Кодирование с потерями.
  • Кодирование как прогрессивного, так и чересстрочного (только профиль ASP) видео.
  • Размер кадра — от 128х96 до 720х576 пикселов.
  • Битрейт — до 8000 Мбит/с.
  • Частота кадров — от 12,5 до 30 кадр/с.
  • Поддержка как постоянного, так и переменного битрейта.

MPEG IV Visual включает два профиля:

  • ASP (Advanced Simple Profile). Основной профиль. Предоставляет полный набор возможностей для кодирования видео с любыми значениями частоты кадров, размеров кадра и битрейта. Используется в большинстве случаев, если отсутствуют ограничения на размер результирующего видео и необходимую полосу пропускания сети.
  • SP (Simple Profile). Представляет собой подмножество профиля ASP, использует более простой алгоритм и рассчитан на кодирование видео с небольшими значениями частоты кадров, размеров кадра и битрейта. Предназначается для кодирования видео, рассчитанного на воспроизведение на мобильных устройствах с ограниченным объёмом памяти и передачу по сетям с небольшой пропускной способностью.

Достоинства формата MPEG IV Visual: хорошее качество видео при небольшом объёме массива видеоданных; высокая степень сжатия; хорошая приспособенность для потокового вещания. Недостаток — качество видео всё же ниже, чем обеспечиваемое MPEG II Video; так, цвета видео недостаточно насыщены, а на границах предметов наблюдается некоторое размытие.

Тем не менее, появление MPEG IV Visual открыло дорогу так называемому «домашнему» видео, полученному путём перекодирования видеодисков DVD-Video и часто распространяемому незаконно. До сих пор большая часть таких фильмов кодируется именно в этом формате, точнее, в его профиле ASP.

Что касается профиля SP, то он имеет ограниченное применение: кодирование видео для мобильных устройств и низкокачественных потоковых трансляций, в системах видеоконференций и видеонаблюдения.

11.3. MP4
Новый формат мультимедийных файлов MP4 описывается в документе MPEG IV System, или MPEG IV Part 1. Это первая версия данного формата, носящая номер 1.

Возможности формата MP4 перечислены ниже:

  • Хранение видео, закодированного в любом формате. Хотя лучше всего он приспособлен для хранения видео MPEG IV Visual.
  • Хранение звука, закодированного в любом формате.
  • Возможность хранения произвольного количества дорожек, содержащих видео, звук, субтитры, статические изображения и прочие данные, в том числе и предназначенные для создания интерактивного окружения (например, меню).
  • Хорошая устойчивость к сбоям.
  • Возможность хранения метаданных (тегов), описывающих файл.

Файлы формата MP4 могут иметь расширения mp4, m4v (видео со звуковым сопровождением), m4a (только звук), m4p (только звук, защищённый с помощью системы управления цифровыми правами FairPlay), m4b (аудиокниги, содержащие иллюстрации, оглавление и информацию о закладках), m4r (рингтоны для Apple IPhone) и aac (только звук, закодированный в формате AAC).

Достоинства формата MP4: возможность хранения дорожек, содержащих любые данные; хорошая приспособленность для потокового вещания; возможность записи метаданных. Недостаток — очень (даже чрезмерно) сложная структура.

Формат MP4 используется, в основном, для потоковых трансляций, в том числе, высококачественных. Часто в этом формате распространяются фильмы.

12. Microsoft MPEG IV
Здесь нужно рассказать о попытке Microsoft реализовать формат кодирования видео MPEG IV Visual в своих продуктах. Результатом этой попытки стали два семейства кодеков (пакеты, содержащие фильтры DirectShow, которые обеспечивают поддержку данных форматов), о которых, собственно, и пойдёт рассказ.

12.1. Собственно Microsoft MPEG IV
Первое семейство кодеков MPEG IV от Microsoft носит название Microsoft MPEG IV. Оно основано на черновых спецификациях данного формата, опубликованных группой MPEG ещё до его окончательного утверждения. Так что здесь мы наблюдаем типичную попытку бежать вперёд паровоза…

В это семейство входят три различных кодека:

  • Microsoft MPEG IV v1 (MPG4). Самый первый из кодеков этого семейства. Вышел ещё до опубликования окончательных спецификаций MPEG IV. Обеспечивает относительно низкое качество видео.
  • Microsoft MPEG IV v2 (MP42). Второй из кодеков этого семейства. Предлагает более высокое качество видео.
  • Microsoft MPEG IV v3 (MP43). Третий, и последний, кодек этого семейства, появившийся в 1999 году, уже после публикации окончательных спецификаций MPEG IV Visual. Предлагает самое высокое качество видео из всех кодеков семейства Microsoft MPEG IV.

Отметим сразу, что кодеки Microsoft MPEG IV несовместимы с окончательной версией формата MPEG IV Visual. Более того, они несовместимы и друг с другом. Так что здесь можно говорить даже не о программных реализациях формата MPEG IV Visual, а о трёх независимых от него форматах кодирования видео.

По всей видимости, кодек Microsoft MPEG IV v1 был включен в состав Windows 98, остальные два — в Windows 98 SE (о ней мы поговорим чуть позже). Все последующие версии Windows также содержат эти кодеки.

Каких-либо особых достоинств кодеки данного семейства не имеют. Основной их недостаток заключается в том, что они поддерживаются только продуктами Microsoft; сторонние разработчики использовать их в своих программах не могут.

Кодеки Microsoft MPEG IV использовались очень недолго — уже в 2000 году их сменили более перспективные форматы кодирования Windows Media (речь о них пойдёт далее). Тем не менее, до сих пор встречаются старые фильмы, закодированные с применением данных кодеков.

Это интересно
В 1999 году французский хакер Жером Рота (Jerome Rota) исследовал кодек Microsoft MPEG IV v3 и создал на его основе кодек DivX ;-) 3.11 Alpha. (Да-да, именно так — его название писалось с игривым смайликом.) Он позволял сохранять видео в файлы самого популярного на тот момент формата AVI (кодек от Microsoft поддерживал только формат ASF). Впоследствии вышли ещё несколько версий 3.** этого кодека.

Кодеки DivX ;-) 3.**, можно сказать, положило началу «домашнему» цифровому видео, получаемому при перекодировании видеодисков DVD-Video и распространяемому пиратским путём. И это неудивительно, ведь данные кодеки позволяли создавать видеофайлы, содержащие видео вполне приличного качества и помещающиеся при этом на обычные диски CD-ROM.

В 2000 году Рота был приглашён в американскую компанию DivXNetworks (с 2005 года — DivX), где участвовал в разработке кодеков DivX (уже без смайлика). Эти кодеки реализуют формат кодирования MPEG IV Visual ASP и не совместимы ни с DivX ;-) , ни с Microsoft MPEG IV.

12.2. Microsoft ISO MPEG IV
Второе семейство кодеков MPEG IV производства Microsoft, представленное в 1999 году, было своего рода работой над ошибками, допущенными при проектировании кодеков первого семейства. Хотя бы потому, что оно вышло уже после публикации окончательной версии формата MPEG IV и представляет собой его программную реализацию без всякой ненужной «отсебятины».

Второе семейство получило название Microsoft ISO MPEG IV. Тем самым подчёркивалось его отличие от первого семейства и приверженность индустриальным стандартам.

В него вошли два кодека:

  • Microsoft ISO MPEG IV v1 (MP4S). Первый кодек семейства. Реализует профиль SP.
  • Microsoft ISO MPEG IV v1.1 (M4S2). Второй, и последний, кодек семейства. Реализует профиль ASP.

Похоже, что эти кодек впервые появились в составе Windows 98 SE. Все последующие версии Windows также их содержат.

Достоинством кодеков этого семейства можно считать только то, что они были первой реализацией формата кодирования MPEG IV Visual. Недостаток у них тот же, что у кодеков Microsoft MPEG IV — они были недоступны для сторонних разработчиков.

Кодеки Microsoft ISO MPEG IV использовались очень недолго и в 2000 году были вытеснены форматами кодирования Windows Media. Хотя сейчас иногда можно встретить старые фильмы, видео в которых закодировано с помощью этих кодеков.

13. Windows 98 SE
5 мая 1999 года вышла в свет вторая редакция Windows 98 - Windows 98 SE (Second Edition).

Её нововведения были хоть и незначительными по объёму, но весьма многочисленными.

  • Поддержка современного на тот момент оборудования, в частности, шины FireWire.
  • Улучшенная поддержка уже имевшегосся оборудования, в первую очередь, USB.
  • Internet Explorer 5.0.
  • Инструмент Internet Connection Sharing, предоставляющий возможность разделить соединение к Интернету между всеми компьютерами локальной сети.
  • DirectX 6.1.
  • Улучшения в звуковой подсистеме.
  • Старые проигрыватели Media Player и NetShow Player были заменены новой программой Windows Media Player 6.2. По сравнению с предыдущей версией — 6.1 — новый проигрыватель предлагал исключительно косметические улучшения. Никаких серьёзных нововведений в нём замечено не было. Впрочем, нововведением можно считать уже то, что Windows Media Player теперь стал стандартным компонентом Windows.

После выхода Windows 98 SE Microsoft взяла курс на постепенную замену устаревшей, основанной на концепциях ещё 80-х годов линейки 9х новой, построенной на ядре NT, более современной и стабильной. Как мы вскоре увидим, разработчики компании не стали бросать слов на ветер…

14. Windows 2000
…И уже 15 декабря 1999 года анонсировали новую операционную систему, призванную объединить удобство Windows 98 SE и мощность и стабильность Windows NT 4.0. Это была знаменитая Windows 2000. Через пару месяцев после анонса — 17 февраля 2000 года — она поступила в продажу.


Рис. 19. Интерфейс Windows 2000

Возможности Windows 2000 — суть комбинация всего, чем были богаты Windows 98 SE и Windows NT 4.0. От первой операционной системы ей достались развитые интернет-возможности, поддержка USB и plud’n'play, Internet Connection Sharing, Windows Media Player, DirectShow, файловая система FAT32 и «дружелюбность» к пользователю. От второй она получила в «наследство» ядро NT, файловую систему NTFS, средства разграничения доступа и исключительную стабильность.

Однако в Windows 2000 было и много нового:

  • Новая версия NTFS — NTFS 3.0.
  • Средства для шифрования отдельных файлов и папок.
  • Новые средства для управления дисками.
  • Обновлённый интерфейс с поддержкой эффектов полупрозрачности.
  • Новые средства администрирования, такие, как Microsoft Management Console (MMC).
  • DirectX 7.0.
  • Windows Media Player 6.4 — немного усовершенствованный по сравнению с версией 6.2.
  • И, наконец, принципиально новые мультимедийные технологии Overlay Mixer и DXVA 1.0. Они достойны отдельного разговора.

Предполагалось, что Windows 2000 станет этаким промежуточным продуктом. Профессионалы и более-менее квалифицированные пользователи будут устанавливать на свои компьютеры именно её. Windows 98 SE (и её преемник, о котором мы узнаем позже) отдавалась на откуп малоквалифицированным и домашним пользователям.

Выход Windows 2000 подстегнул очень многих перейти на версии Windows, принадлежащие линейке NT. Одним из таких «перебежчиков» стал автор этой статьи.

14.1. Overlay Mixer
Во всех предыдущих версиях Windows для вывода видео использовался фильтр Video Renderer. Он и изначально был не очень совершенным, а к концу 90-х окончательно устарел. Так, он не позволял проигрывателю наложить на видео субтитры и не выводил чересстрочное видео, что во времена господства DVD-Video уже было неприемлемо. Кроме того, он был довольно капризным и не всегда использовал аппаратный оверлей, даже если видеоадаптер его поддерживал.

Устранить если не все, то большинство этих недостатков Video Renderer был призван новый фильтр вывода, дебютировавший в Windows 2000. Он получил название Overlay Mixer.

Overlay Mixer использует для вывода видео средства DirectDraw 5 — новой версии этого компонента DirectX. Благодаря чему предоставляет новые возможности.

  • Во-первых, он наконец-то позволил выводить субтитры.
  • Во-вторых, он поддерживал вывод чересстрочного видео.
  • В-третьих, он всегда задействовал для вывода видео аппаратный оверлей, благодаря чему всегда обеспечивалась высокая скорость вывода.
  • В-четвёртых, он позволял выводить на экран видео с различных устройств, таких, как ТВ-тюнеры.
  • В-пятых, он поддерживал технологию DXVA 1.0, речь о которой впереди.

Неудивительно, что в Windows 2000 Overlay Mixer стал фильтром вывода по умолчанию.

К сожалению, он имел и ключевые недостатки:

  • Всё так же отсутствовала возможность снятия скриншотов.
  • Полностью отсутствовала возможность микширования видеопотоков, исходящих от различных приложений. В начале 2000-х годов это было уже востребовано, в частности, в играх.
  • Трудности в реализации программной постобработки.
  • Проблемы с выводом видео на вторичные экраны.

Overlay Mixer недолго пробыл «на троне». Уж в Windows XP его сменил более мощный и качественный фильтр вывода Video Mixing Renderer 7, о котором мы обязательно поговорим.

14.2. DXVA 1.0
Перед тем как видео будет выведено на экран, оно должно пройти довольно сложную обработку. Сначала его следует декодировать в формат, пригодный для вывода, то есть в несжатый вид. Далее над ним выполняются различные операции постобработки (сглаживание, коррекция цветов, деинтерлейсинг), призванные повысить его качество.

Всё это требует немалых системных ресурсов, в первую очередь, процессорного времени. А ведь центральный процессор занимается не только выводом видео — на его «плечах» лежат и другие задачи!

Нельзя ли переложить хотя бы часть задач по декодированию и постобработке видео хотя бы некоторых форматов на видеоадаптер? Ведь ему, в отличие от центрального процессора, практически нечем заняться.

Сказано — сделано! Технология, реализующая декодирование и постобработку видео средствами видеоадаптера, была представлена в составе Windows 2000, вместе с новым фильтром вывода Overlay Mixer. Она носила название DXVA 1.0 (DirectX Video Acceleration). Как видим, это была первая версия данной технологии.

Работает эта технология следующим образом. Получив на вход видео поддерживаемого формата, фильтр-преобразователь, если, конечно, он поддерживает DXVA, отправляет фильтру вывода запрос, может ли видеоадаптер декодировать это видео. Фильтр вывода (если он поддерживает DXVA) запрашивает об этом видеоадаптер и отправляет полученный ответ фильтру-преобразователю. Если декодирование видео средствами видеоадаптера возможно, преобразователь, опять же, через фильтр вывода отправляет видеоадаптеру видео и получает его уже в декодированном виде. После чего ему останется только перенаправить готовое видео фильтру вывода, который, если видеоадаптер не против, переложит на него ещё и задачи постобработки.

Как видим, для того чтобы технология DXVA успешно работала, её должны поддерживать и видеоадаптер, и фильтр-преобразователь данного формата кодирования видео, и фильтр вывода. Фильтр Overlay Mixer, как уже говорилось, её поддерживал.

Первые видеоадаптеры, совместиммые с DXVA 1.0, вышли в том же 2000 году. Это были продукты компании ATI: Radeon 32/64, Radeon 7200 и Radeon AIW. Они поддерживали декодирование видео формата MPEG II Video и операции постобработки видео: деинтерлейсинг, повышение качества и масштабирование.


Рис. 20. Видеокарта ATI RADEON 7200 32MB DDR, построенная на основе видеоадаптера Radeon 7200

Неоспоримое достоинство технологии DXVA 1.0 — значительное снижение нагрузки на центральный процессор. Недостаток — всё взаимодействие между DirectShow и видеоадаптером выполняется через фильтр вывода, в результате чего невозможно использовать видеоадаптер только для декодирования видео без вывода.

Практически все видеоадаптеры, выпущенные после 2003 года, кроме интегрированных, поддерживают DXVA 1.0 и позволяют выполнять декодирование видео, по крайней мере, формата MPEG II Video (как наиболее популярного) и многие операции постобработки. Так что технология жива до сих пор!

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты