Кто старое помянет? Эпизод II — PDC 2003

Автор: Topol Вторник, Май 8th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

And we`re just getting start…
Казалось бы, что написать вступление можно хоть на две страницы. Я всегда ставил себе задачу донести до пользователя много интересной информации, и писать начало каких-либо обзоров для меня стало очень затруднительно. Нет, ну можно написать какое-нибудь лирическое отступление, цитируя строки из великих произведений, хм… а может начать в стиле «В одной далёкой предалёкой галактике…»? В октябре 2003 года произошло знаменательное событие — Microsoft в очередной раз проводит свою конференцию для профессиональных разработчиков. На PDC были представлены инновационные идеи, которые реализованы уже сейчас. Например, PDC’92 свершила смена архитектуры PC c 16 на 32-битную. PDC в 1996 году можно назвать Internet PDC, интеграция с Интернетом везде и всегда… На PDC 2000 были впервые показаны идеи использования XML и Web-сервисов, другими словами это начало технологии .Net . Идёт смена платформы на 64-битную. Мощности графических адаптеров растут, их надо использовать на всю мощь. Технология LCD развивается и совершенствуется, уже сейчас можно позволить себе купить жидко-кристалический дисплей за относительно недорогую стоимость. Грядёт великое свершение — самое великое со времён Windows 95…

PDC Rocks!
Новые технологии будут революционными, если будут основаны на новой платформе, в которой будет задействована совершенно новая архитектура. Avalon — это новая графическая подсистема, которая может позволить самые различные визуальные эффекты. Теперь каждое окно — это отдельная плоскость, это позволит выйти на новый уровень графических возможностей. Интерфейс можно описывать, просто используя средства XML.

WinFS — новые понятия в хранении данных. Забудьте изнурительные поиски информации и физическом вмешательстве. Данные представляют из себя некую базу данных, файлы проиндексированы, их можно легко найти, составив несложный запрос. Это новая система, где каждый файл несёт в себе дополнительную информацию, там храниться данные о его создателе, а также программа, в которой данный файл был создан, это означает, что файл может быть без проблем перенесён на другой компьютер и успешно открыт. Используя эти критерии, можно осуществить фильтрацию данных, файлы будут храниться в так называемых временных хранилищах, всё это интегрировано в оболочку Explorer.

Предположим, что в папке с документами хранится около тысячи различных файлов. Быстро найти то, что нам нужно, практически невозможно уменьшается до нескольких десятков, ну это уже другое дело, поиск облегчен. Нам нужен файл, на тематику «Longhorn», постепенно, вводя данное слово, количество файлов, уменьшается до нескольких десятков, ну это уже другое дело, поиск облегчен.

Первый Aero Glass
Хайлел Куперман, руководитель команды по разработке пользовательского интерфейса, представил Aero Glass. Прощай Plex, да здравствует Glass! Но перед тем, как начать демонстрировать новый интерфейс со всеми его наворотами, начался рассказ о любви к ПК… Да, вы не ослышались, к ПК!

Порою, компьютер начинает нас раздражать, сплошь и рядом ошибки, каждый день обнаруживаются бреши в безопасности. Но в основном нам надоедает интерфейс, каждый день мы видим одну и ту же картину. Теперь вы почувствуете всю мощь программного обеспечения Windows, которое позволит чувствовать пользователю себя превосходно. Так началась первая публичная презентация Aero Glass.

На фоне, хочу заметить, изображено фото помещения, в котором происходила PDC. Здесь видны первые задатки сегодняшнего интерфейса Windows Vista. И Flip3D в то время уже был, не удивляйтесь.

Данный скриншот вызывает некоторые сомнения насчёт его подлинности. Здесь изображены два варианта Aero Glass.

Первый изображён сзади всех. Панель задач выглядит неестественно, справа тень от SideBar, который убрали из скриншота. Очень странно, тем не менее, я готов поспорить, и на 100% уверен, что содержимое окон настоящее, на презентации Aero Glass показано аналогичное.
Не могу не упомянуть о панели предпросмотра сверху, справа изображено количество документов их тип, цвет панели меняется в зависимости от типа содержимого папки, если это видео — синий, музыка — красный. Панель предпросмотра играет двоякую роль — она служит местом для доступа к часто выполняемым операциям (замена контекстному меню) и местом для просмотра и внесения метаданных выбранному файлу. Переключение производится по нажатию кнопки «i» слева (аналогично, в Longhorn build 4074). Можно укоротить панель путём нажатия кнопки со стрелочками вверх в правом верхнем углу и тогда на панели останутся лишь верхние значки. Ой, забыл сказать самое главное, на панели предпросмотра расположена Aurora. В отличие от desktop-версии она представляет из себя небольшие отблески, что правильно, на панели она должна быть привлекательной, но в то же время не отвлекать от дела.

Здесь же изображено окно просмотра контакта, которое ни в какое сравнение не идёт с тем, что есть в Vista.

К сожалению, было показано много разработок, которые мы так и не увидели в конечном продукте, не исключение — меню Пуск с выступающими 3D-иконки.

Напоминает Пуск из Vista, правда его более совершенную версию. Две стороны с программами и папками поменялись местами, переместилось и меню «Все Программы», ан нет, это не меню, стрелочка расположена перед текстом, тонкий намёк на то, что меню заменит список программ, ещё один пример того, что корни функций, которые мы впервые увидели в Vista, лежат в Longhorn.
Microsoft очень любит показывать нам различные разработки, но в итоге они дошли до конечного пользователя. Концепт? Хочется надеется, что это не так, ведь было достаточно времени для создания чего-то нового, программисты не сидели, сложа руки. Самая замечательная разработка — проект под кодовым именем «Phodeo». Само название расшифровывается очень просто — Photos & Videos, это приложение, которое интегрировано в Longhorn, и служит 3D-оболочкой для просмотра фотографий и видеозаписей. Действительно вещь.

Буквально несколько месяцев назад, человек по имени Utakz, опубликовал фото с презентации Phodeo, за что ему огромное спасибо. Есть ещё один скриншот.

Не знаю, что за первоисточник этого скриншота, здесь другая панель задач, но аналогичное окно Photos & Videos и тот же SideBar, за одним лишь исключением, что в самом верхнем гаджете написано иное имя пользователя. Очень странный скриншот. Далее, тоже некая реализация Phodeo, но в другой сфере — для онлайн-магазина Amazon. Если в оболочке Explorer, всё было сгрупированно по дате, здесь же некие плоскости с продаваемыми товарами, отсортированными по ценовой категории.

На конференции пользователям также были предоставлены PC со сборкой 4050. На вид сборка ничего на себе не несла. Но она вышла из-под Lab06(не знаю расшифровки, но по-моему, означает, что была скомпилирована в лаборатории разработки шестого ядра NT) и несёт на себе на себе статус private и предназначенная только лишь для демонстраций, ух, заполучить бы её!

Sidebar всемогущий
Хочу остановить своё внимание на боковой панели Sidebar. Нет, не для того чтобы пополнить объём статьи, просто лично мне старый Sidebar нравится больше, да и на конференции его так хорошо представили. Вот он.

Особенность Longhorn в том, что в нём все компоненты являются частью системы. Что из себя представляет сегодняшний Sidebar? Это отдельная программа с различными гаджетами, которые представляют из себя набор скриптов + изображения. Раньше было не так… Каждый гаджет (не уместно здесь это слово, но как по-другому?) был глубоко внедрён в систему, с одной стороны это было хорошо, возможности тех гаджетов были не ограниченными, т.к. они были частью системы, и можно было программировать как отдельное приложение. Доходило аж до того, что панель задач можно убрать совсем и разместить её вместе с меню «Пуск» на боковой панели. Мне очень нравится гаджет записи дисков.

Я указал ему файлы для записи, и он тихонько свернулся и начал показывать прогресс записи, пока занят чем-то другим. Далее, гаджет оповещений. В нём хранится история всех когда-либо происходивших уведомлений не только от, например, Центра Безопасности «Ваш компьютер может быть под угрозой», но и сообщений от ваших друзей, которой вызывали вас на разговор или оповещения о приходе почты. Нет, ну, правда, ведь удобно когда тебе не нужно запускать Outlook Express для проверки почты. Пришло личное сообщение на каком-нибудь Интернет-портале? Не беда! Вас сразу об этом оповестят. Вот в чём заключается выгода интеграции системных приложений.

Сами оповещения выглядят в виде «тостов», такие прозрачные, выдержанные в стиле Aero Glass, просто прелесть!

Слева изображён очень приятный глазу медиа-проигрыватель, о котором к сожалению нет никакой информации, за исключением этого фото. Ой, нет, есть ещё другой, который был показан на Aero Rock Video, весь он полностью прозрачный, при проигрывании от него исходили нотки (сначала я подумал, что это пузырьки), он же был изображён в папке My Music в 3706.

Проигрыватель есть и в виде гаджета.

У каждого гаджета есть развёрнутый вариант, который даёт полный доступ к функциям.

На этом же скриншоте показан гаджет чтения новостей RSS, на что зрители среагировали бурными аплодисментами, вещь на то время нужная и удобная. Самый верхний — гаджет контактов, который был недавно внедрён и в Windows Vista. Ещё один гаджет, который сегодня знаком пользователям Windows Vista — стикеры, или жёлтенькие бумажечки для заметок. Вводить заметки можно не только клавиатурой, но и рукописью, используя стилус (если у вас Tablet PC) или другим доступным способом. Цвет стикеров также можно менять, как и в Vista, достаточно прочитать статью по включению гаджета заметок в Longhorn 4074.

Очень бы пригодился гаджет владельцам портативных систем — навигация по GPS. Официально он не был представлен на PDC, но скриншоты посмотреть стоит, по-моему, очень стоящая вещь!

Он же, справа на Sidebar (заодно и насладитесь скриншотом Aero).

Ну и к заключению публикую небольшое preview системы WinFX для разработчиков.

Заключение
Хочу заметить, что данный материал, мог быть не полным без записей американского коллеги, побывавшего на PDC. Если вы разбираетесь в английских «крякозябрах», то вам будет вполне легко понять его суть, я, например, с помощью этого материала смог найти дополнительную информацию о концепции 3D Carousel View банальным поиском через Google (документация между прочем не доступна через поиск по блогам Microsoft, где она и находится). Я уже упомянул о трудной внутренней системе Longhorn, где всё глубоко внедрено, именно это сделало невозможным скорейший выход OC, из-за внутренней взаимосвязи компонентов возникало очень много трудностей, в том числе и увеличение ошибок, я могу с уверенностью говорить, что Longhorn, хоть, и является кодовым именем Windows Vista, совершенно иная система, построенная по другим принципам.

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты