Кто старое помянет? Эпизод I — WinHEC 2003

Автор: Topol Вторник, Май 8th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Операционные системы

Longhorn очень загадочная операционная система. Конечно же сейчас публикуют информацию только о Vista. Мне кажется, что несправедливо оставлять без внимания ключевые моменты — конференции, на которых происходила демонстрация новых возможностей операционной системы нового поколения. Я поведаю вам, что происходило весной ушедшего навсегда 2003 года.

Windows Hardware Engineering Conference 2003 стала первой конференцией, где был публично показан Longhorn. Longhorn, можно назвать первой версией Windows, которая сделала значительный прорыв со времён Windows 95, когда произошла смен платформ, с 16-bit к 32-bit.
В то время Longhorn был почти неизвестен, нам приходилось довольствоваться лишь парой альфа-сборок. Конференция WinHEC служила для показа новых аппаратных средств (о чём и говорит полное название), давайте начнём с этого, а уже потом самое «вкусненькое», демонстрация новых возможностей графического интерфейса Plex.

Компьютер будущего
На WinHEC впервые был показан Athens PC, созданный Microsoft совместно с компанией Hewlett-Packard (HP).

Этот компьютер предназначался для бизнес-пользователей, не для обычных пользователей. Это широкоформатный экран высокого разрешения, подсоединённый одним кабелем к системному блоку, беспроводная мышь и клавиатура. На мониторе расположена Bluetooth-гарнитура, сзади USB-порты, три лампочки, оповещающие о приходе различных сообщений. Клавиатура имеет клавиши для запуска различных программ. Тут нам сказали невероятное — загружается всё это чудо всего за 2 секунды! Что ж, сказать можно что угодно, т.к. это всего лишь прототип, для Microsoft главное удивить, а там дальше, когда придёт время реализовать обещанное, мы будем ждать десятилетиями. Для загрузки компьютера, не надо вводить имя/пароль, достаточно вставить USB flash карту для аутентификации. Как сказал Билл Гейтс, цель прототипа, это побуждение мировых производителей аппаратных средств к созданию устройств, которые будут иметь полную совместимость с установленным ПО. Меня интересует, сколько же будет стоить такой компьютер будущего? По заверениям Microsoft, в середине 2004 года, 20-дюймовые широкоформатные дисплеи должны стоить чуть меньше 400 долларов. Ну нет, не оптимисты ли, работают в Microsoft? Политика создания компьютера и ПО совместимым с ним есть у Apple. Вам не кажется, что Athens PC это клон Мака? Оба компьютера имеют широкоформатный экран с закругленными углами, маленький системный блок, соединенный к экрану всего лишь одним кабелем. Хотя нет, Мак сам по себе привлекательный и приятный по виду. Если мне не изменяет память, Стив Джобс, глава Apple, как-то, раз на презентации новых Маков сказал: «Они настолько приятны, что вам хочется «лизнуть» их, откусить кусочек». Это не бред, последнее я помню точно. Мне действительно нравится дизайн Макинтошей, как говорит Apple, стиль должен быть во всём. Вам хочется «лизнуть» ваш PC? Ну, или хотя бы такой ультрасовременный Athens PC? Нет, ну если мне его дадут в подарок, то лизну, а так нет… Шутки шутками, а у меня нет такой ярой любви к своему PC, Мак, мне достаточно просто держать, только для того чтобы его любить. Так, что-то я заболтался. Отличие Athens PC от Мака, что дисплей имеет высокое разрешение, он не просто высокого качества. Клавиатура, мышь, и прочие устройства беспроводные, в отличие от Мака. Athens PC можно назвать классическим PC — функциональный, удобный для использования, строгий дизайн, оборудованный по самые уши, чего не скажешь о приятном Маке.

«Я уже давно понял, что Vista — жалкая пародия»
А теперь самое сокровенное… На конференции WinHEC 2003 впервые были показаны возможности Desktop Composition Engine (DCE), давнего предка DWM на примерах сборок 4015 (закрытой) и 4018 с Lab06. Монотонная прозрачность, конечно же, это не революционное достижение DCE, хлопать тут нечему, это можно реализовать в XP различными утилитами, например от всемогущей Stardock.

Да и вообще лично мне не нравится прозрачность, которая распространяется на всю поверхность окон, смотрится не очень эффектно, другое дело, когда прозрачность лишь по контурам, как это впервые было показано на PDC 2003. Эффект «Wave Windows», который трудно объяснить на словах, это надо увидеть самому. При перемещении, окно оно как бы «утягивается» назад.

Если перемещать быстро, то заметен такой некий эффект флага, как будто окна летают по воздуху. Потрясающе!

Почему это не реализовано в Vista? Возможно из-за того, что поменялось вся концепция Windows, Plex был плоским, и такие эффекты ему шли, но только не Glass, он прозрачный, как думаете, стеклу будут идти «полёты на воздухе»? Далее, до сих пор мне непонятный эффект. Все окна «плавают» по экрану, причём в этом состоянии с ними можно полноценно работать! На видео с помощью ALT+TAB пользователь переключился к приложению Блокнот, и, несмотря на его «плавание», мог вводить туда текст! Не знаю кому нужен такой метод оперирования окнами, но как демонстрация возможностей DCE, очень даже впечатляет.

Этот же эффект показали с окошком проигрывания видео (Звездные войны – Эпизод I, если не изменяет зрение), которое было продублировано 3 раза и вертелось кругом.

Ну и наконец демонстрировалась графическая карусель на рабочем столе – еще одна демонстрация возможностей DCE.

Бесполезные функции, но как скринсейвер пойдёт, я бы понаблюдал за плавающими окошками, лёжа на диване. Все это – не только демонстраций 3D в DCE, но и новой технологии, расслаивающей весь рабочий стол. Теперь каждое окно находится в своем пространстве, что и делает возможным реализацию этих «фич» (и что позже сделает возможным Flip3D в DWM).

Следующий эффект, особенно полезен для обладателей экранов высокого разрешения. Это увеличение окон приложений. Если верить видео с конференции, вводятся некие команды с клавиатуры, и окно расплывается на большую поверхность, при этом увеличивается размер кнопок, текста и прочих графических элементов.

  

Нам заявили, что качество графики не потеряется, т.к. интерфейс вместо привычного растрового буде векторным. Технология DCE распространяется на все элементы Windows, и поэтому разработчикам не стоит переписывать свои приложения, чтобы поддерживать новые возможности. Если вы регулярно посещаете этот проект, то должны знать, о Vector Glass, слухи о котором начались, после того как некто нашёл ключи в Vista для активирования этого самого векторного интерфейса. Безрезультатно, ключи не работали, но говорили, что векторность не работает из-за отсутствия видеокарт поддерживающих эту технологию. Была новость, что некто расспрашивал своих знакомых из Microsoft, и те ни сном, ни духом, ничего не знают о Vector Glass. Если уж не 3D, но можно же сделать интерфейс векторным, обещали ведь, но все мы хорошо знаем господина Microsoft. Кстати, а как вам заголовок? Это слова моего очень хорошего знакомого, который сказал эту фразу, когда я ему рассказал каким был Plex. Вот так.

Установка за 15 минут
Обещали 15-минутную установку, но это до сих пор миф. Сборки 40хх стали первыми, кто использовал Windows Pre-Install Environment (WinPE), в которой происходила установка системы. На жёсткий диск копируется нечто вроде Windows Mini, из которой начинается установка, это позволяется расширить визуальные и прочие возможности инсталляции. Дистрибутив на диске это как образ в виде файла, который извлекается на диск. Этих образов несколько. Основной, это тот, который включает минимум системы, с которой можно работать. Второй образ, вернее образы, это так называемые добавки к основе, например Longhorn Home Edition и Longhorn Media Center Edition, чтобы установить один из них, нужен соответствующий серийный ключ. Представим, что я ввёл ключ для Media Center Edition. Longhorn стал первой операционной системой семейства Windows, которая нейтральна к языку. Как вы уже догадались за модель локализации выступает Multi-lingual User Interface (MUI). Т.е. если раньше «родным» языком системы был английский, то сейчас все данные берутся из MUI, в том числе и английский. Следующий образ, это Language Pack, даётся на выбор Английский, Французский, Испанский, я выбираю первое. Далее я мне предлагается установить первый пакет обновлений и парочку Hotfix патчей для латания дыр в безопасности. Что мы получаем: Основная система + Longhorn Media Center Edition + English MUI + Service Pack 1 и Hotfix. Конечно же, это отразилось и в Vista, таким образом, с одного диска можно установить разные системы, которые будут зависеть от введённого ключ. Т.е. по сути, установка просто копирует уже инсталлированную систему на диск. Для автоматической установки существует файл Unattend.xml, в котором записаны все настройки и данные, которые нужно вводить при установке, в итоге мы получаем уже настроенную ОС. Приведу пример содержимого файла Unattend.xml, закомментированный мной:

Код:
<unattend>
<userdata>
<!—Информация о пользователе, а также серийный номер—>
<Fullname value=»Aleksandr Aleksandrovich» showui=»no»/>
<Organization value=»TheVista.ru» showui=»no»/>
<ComputerName value=»WinHEC 2003 Demonstration Computer» showui=»no»>
<!—При вводе «*», установке сама назначит имя—></ComputerName>
<ProductKey value=»1111-22222-33333-44444″ showui=»no»/>
</userdata>
<setupdata>
<!—Запрещает показ Лицензионного соглашения—>
<skipeula value=»yes»/>
</setupdata>
<systemdata>
<!—Раздел, в который устанавливается система—>
<installospartition assign=»d:» diskid=»0″ partnumber=»2″ format=»no» showui=»no»>
</installospartition>
<security>
<!— Назначение домена, в который будет, входит компьютер, а также информация о пользователе входящем в этот домен—>
<joindomain username=»mydomain\adminuser» password=» &999″ machinedomain=»mymachinedomain»>
<!—Если пароль содержит «&», то вы должны заменить его на «&», например «&amp;999″—>
</joindomain>
<accounts>
<!—Назначение других пользователей—>
<account username=»Aleksandr» group=»Administrator» password=»The Biggest Password»/>
</accounts>
</security>
<!—Позволяет уже созданному пользователю автоматически войти в систему—>
<autologon username=»Aleksandr» domain=»Mydomain» password=»The Biggest Password» count=»5″>
</autologon>
<hardware>
<!—Параметры дисплея—>
<displayadapter hres=»1024″ vres=»768″ colordepth=»32″/>
</hardware>
</systemdata>
<runonce>
<!—Эта секция включает команды, которые будут задействованы при первом входе в систему—>
<executable commandline=»c:\temp\appinstall\setup.exe /qn» description=»LOB app install»/>
<executable commandline=»cmd.exe /c rd /s /q c:\temp\appinstall» description=»Deleting LOB app sources»/>
</runonce>
</unattend>

В подобном коде, смог разобраться даже такой далёкий от программирования человек как я, поэтому рядовому пользователю должно быть понятно, тем более с моими комментариями. Но это далеко не полный набор настроек, также можно указать язык интерфейса, отключить установку некоторых драйверов и т.д.

Заключение
Вот такая она WinHEC 2003. Перечитывая материал, я невольно вспоминаю ушедшие годы, время, когда все мы пользовались Plex-скинами, взамен стандартному, уже надоевшему стилю. Жаль утерянные навсегда эффекты, вернутся ли они? Напоследок, хотелось бы сказать некоторым умным лицам, непонимающие фишку того, что я пишу: Нельзя воспринимать Longhorn, как пережиток времени, это классика, и всё этим сказано. Грядёт монстр по имени PDC’03…

Источник: thevista.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты