Создание и использование классов в С#

Автор: Topol Пятница, Июнь 8th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Программирование

Класс – это структура, которая группирует объекты, методы и свойства. Класс можно воспринимать как некий шаблон, который описывает сам программист, определяя новые типы объектов, создавая собственные свойства и методы. Класс объявляется с указанием ключевого слова class вне головной программы, а используется внутри нее.
С точки зрения человеческой логики класс призван объединять объекты, для которых существуют общие свойства, то есть те, которые можно сгруппировать. Например, у каждого человека есть свойства «рост», «вес», «цвет глаз» и т.п.
Рассмотрим простейший пример создания класса, объявление свойства и метода в си шарп:
public class Cat //объявляем класс «Кошка»
{
protected int age; //внутренняя переменная «возраст»
public int Age //свойство «Возраст»
{
get { return age; } // получить значение
set //установить значение
{
if (value > 0) age = value;
else age = 0;
}
}
public void View () //метод «Просмотр» (вывод на экран)
{
Console.WriteLine(«Возраст кошки [{0}]«, Age);
}
public Cat() //конструктор по умолчанию
{
age = 0;
}
public Cat (int a) //определение конструктора
{
if (a>0) age=a;
else age=0;
}
}
А вот так осуществляется использование этого класса:
    class Program  //начало головной программы
{
static void Main(string[] args)
{
Cat[] kot = { new Cat(2) };  //создаем объект
kot[0].View();//применяем к нему метод View.
}
}
}

Конструктор нужен для задания начальных значений. Имя конструктора должно совпадать с именем класса. Наличие конструктора по умолчанию и основного конструктора положено по синтаксису. Как видно из примера, конструктор по умолчанию не имеет аргументов (пустые скобки), а для основного аргументы задаются обязательно.

В головной программе под выражением Cat[] kot = { new Cat(2) }; скрывается создание объекта с именем kot, принадлежащего классу Сat. В правой части новому объекту задается свойство (в нашем случае одно). Нашей кошке два года.

Важное и полезное свойство классов – это возможность наследования, то есть создания еще одного класса (дочернего) на основе существующего (базового). Тогда объекты дочернего класса, кроме своих собственных, могут использовать свойства и методы базового класса (то есть наследовать их). Объявление дочернего класса «Дикая кошка» для нашего примера будет выглядеть так:
public class WildCat: Сat
{
//конструктор, свойства, методы
}

Небольшое отличие будет в объявлении конструктора —  используем слово base:
public WildCat():base() – задание конструктора по умолчанию
public WildCat(string p, int a): base(a) – задание конструктора с аргументами.

 Источник: cisharp.com

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты