Создаем трещину в стене

Автор: Tarus Четверг, Апрель 5th, 2012 Нет комментариев

Рубрика: Photoshop

Итак. Как смекалистый посетитель уже догадался, сейчас мы будем имитировать трещину. Для красоты имитировать мы ее будем на заранее «заныканной» из просторов интернета текстуре. Поехали.

Берем исходную текстуру, выделяем [Ctrl+a] и определяем ее в качестве образца [Редактирование / Определить образец]. Все, больше она нам не нужна. Открываем окно побольше и заливаем его нашей текстурой [Shift+F5], выбрав в качестве материала заливки определенный образец, не долго думая, создаем новый слой и рисуем, например, кисточкой предполагаемую трещину. [Рис.2]

Выделяем нашу трещину, она ведь, на новом слое и не снимая выделения удаляем этот слой. Мы перейдем автоматически на предыдущий слой с текстурой и прозрачным выделением в виде трещины. Для красоты я предварительно сделал текстуру в виде кирпичей. Это делается тривиально, [Фильтр / Текстуризатор], где поиграв с настройками можно получить [Рис. 3]

Но вернемся к нашему прозрачному выделению. Тут уж я поленился и прибегнул к использованию дополнительного фильтра. Вообще я использую только один комплект — Eye Candy от Alien Skin, более дополнительных фильтров предпочитаю не ставить, за редким их использованием. Итак, на это самое выделение я применил эффект Выпуклости, в частности в Eye Candy он называется Inner Bevel.

Фильтры подобного типа (Выпуклость) имеются практически в каждом пакете дополнительных фильтров, так как они самые необходимые и часто используемые. Эти фильтры можно постараться и обойти стандартными, например, поиграть с перспективным освещением. На [Рис.4] и [Рис.5] вы можете видеть два примера трещин, созданных на разных текстурах.

PS. Я, конечно, не навязываю этот метод каждому. Это всего лишь вводная статья, так сказать, напутствие. Ничего не мешает вам проявить фантазию и реализовать трещину другим способом. Хотелось бы заметить, что без направленного освещения, тут уж вряд ли можно обойтись. В общем пробуйте, экспериментируйте, главное — не зацикливаться на определенном алгоритме…

Автор: Кушнерук Денис aka DVK
E-mail: dvk@mail.ru

Оставить комментарий

Чтобы оставлять комментарии Вы должны быть авторизованы.

Похожие посты